KZ

Можно ли вернуть в магазин продукты питания

Казахстанские потребители знают, что согласно защищающему их права закону, они имеют возможность вернуть купленный товар. Но, что касается возврата продуктов питания, здесь есть много ограничений. Какие товары считаются продовольственными, и на каких условиях их можно вернуть, читайте в материале Нурфин.

Можно ли вернуть продукты питания обратно в магазин в Казахстане
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Согласно Закону «О защите прав потребителей» покупатель вправе вернуть непонравившийся товар нормального качества в течение двух недель. Но касается это только непродовольственных товаров.

То есть продукты питания, которые просто не подошли по вкусу кому-то из членов семьи или перехотелось их употреблять, таким образом вернуть нельзя.

Продовольственные товары - это все, что мы употребляем в пищу. В списке: еда, напитки, специи и многое другое.

Для хранения таких продуктов нужны особенные условия, потому что, если они испортятся, то могут нанести вред. Поэтому, если купленный продтовар ненадлежащего качества, то есть испорченный или с истекшим сроком годности, то покупатель имеет полное право его вернуть.

Сделать это можно взамен на такое же съестное изделие, на продукт другой марки с перерасчетом цены. А также можно вернуть деньги, если неподобающее качество продтовара будет доказано.

Обязанности продавца

Продавец обязан принять испорченный товар в течение месяца с момента его приобретения. Но при этом нужно доказать, что несвежим продукт был уже в день покупки, поэтому, если в упаковке с рыбой была обнаружена плесень, лучше незамедлительно вернуться в магазин.

Обменять товар или вернуть деньги продавец обязан тут же на месте, а если нужна дополнительная экспертиза, покупателю придется подождать возврат своих средств еще месяц.

При этом совершенно не важно, был сбережен товарный вид продукта питания или нет, потому что, если он на самом деле испорченный, его не должны снова вернуть на прилавок.

То есть у некачественного продтовара может быть вскрыта упаковка, нарушены пломбы и ярлыки, могут быть признаки того, что его употребляли в пищу.

Можно ли вернуть продукты питания обратно в магазин в Казахстане
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Если потребитель отравился испорченным продуктом питания

Согласно все тому же закону, защищающему потребителей, если продукт навредил здоровью покупателя, то за это должен понести ответственность продавец или изготовитель.

Для этого нужно доказать, что ущерб был нанесен купленным продуктом. Если он продавался испорченным из-за неправильного хранения или по другим причинам, то, возможно, это вина магазина.

А если покупатель пострадал из-за неправильно написанного состава, например, от аллергии, то это уже вина изготовителя.

Финансовые издержки покрываются только в том случае, если покупатель пострадал из-за того, что выпил или съел продукт с нормальным сроком годности.

То есть, если вы не ознакомились со сроком годности, а он уже прошел, то вы имеете право вернуть товар. Но если вы его употребили и отравились, то возместить нанесенный здоровью ущерб скорее всего не получится.

Каждый случай изучается индивидуально при обращении покупателя в суд. Например, срок годности мог быть "перебит" или стерт.

Являются ли сигареты продовольственным товаром

В продуктовых магазинах часто продаются табачные изделия. Мы решили разобраться, считаются ли они продуктами питания или их можно возвращать, как непродовольственные товары, если покупатель просто ошибся с выбором.

Согласно законодательству, продовольственные товары – это сельскохозяйственная продукция, а также продукты ее переработки. В число продтоваров также входит вода и соль, предназначенные для употребления в пищу.

Табак и табачные изделия – это продукты сельского хозяйства, а значит являются продовольственными. Поэтому вернуть сигареты в магазин не получится, если они не испорчены.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1862520-mozno-li-vernut-v-magazin-produkty-pitania.html