Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Ерлан Бекхожин: ГосСМИ нуждаются в других мерах оценки эффективности

Опубликовано:

Известный журналист и председатель правления АО «Агентство "Хабар" Ерлан Бекхожин высказал свое мнение о роли государственных СМИ и об оценке их эффективности и о современных вызовах для медиа-сообщества.

Ерлан Бекхожин
Ерлан Бекхожин: UGC

Напомним, что с прошлого года он возглавляет крупнейший медиа-холдинг страны – "Агентство "Хабар", в состав которого входит четыре телеканала – "Хабар", "Хабар 24", "Kazakh TV" и "El arna".

Говоря о новых вызовах и проблемах для современного медиа-сообщества, Бекхожин отметил, что «конечно, время постоянно меняется, диктуя свои порой непростые условия».

По словам Бекхожина, государственные СМИ в условиях цифрового общества утратили эксклюзивную возможность распространения информации.

"Это серьезное изменение, к которому мы готовились, понимая, что за внимание аудитории нужно бороться. В Интернете все больше людей, производящих и публикующих свой собственный и все более качественный контент. И эта конкуренция, прямо скажем, идет нам только на пользу, стимулирует творческие искания".
"Но что на это предлагают коллеги из независимых масс-медиа? Они высказывают мнение, что госСМИ не должны участвовать в рекламном рынке, поскольку получают для ведения своей деятельности бюджетные средства. То есть априори предлагают убрать тот самый конкурентный стимул. Правильно ли это? Кто, например, мешает тем же частным телеканалам бороться за получение денег из бюджета? Этого не происходит, потому что предлагаемые к освещению темы, как правило, не могут дать высоких рейтингов. Поэтому государственные СМИ берут на себя эту функцию, исходя из общественных интересов", - сказал Бекхожин.

Глава "Хабар" при этом подчеркивает, что работа госСМИ сегодня оценивается практически по тем же параметрам, что и деятельность коммерческих СМИ: рейтинги программ и каналов, охват аудитории.

"По сути, это означает гонку за голыми, ничего существенного под собой не имеющими цифрами. А логично было бы оценивать деятельность по уровню доверия. В этом случае, уверен, оценка была бы совсем иной. Именно эта задача, на мой взгляд, и должна стать ключевой. Ведь доверие государственным СМИ – это доверие государству", - добавил он.
"Приведу один лишь пример. В первую неделю пандемии контент телеканала «Хабар 24» в Интернете составил 11 миллионов просмотров, у идущего следом коммерческого канала таких просмотров всего 7 миллионов. Но парадокс в том, что это соотношение даже близко не было отображено в официальных телезамерах. Так кому все-таки доверяет наше общество?", - спросил он.

По его мнению, «самый сложный на сегодня вопрос связан с отсутствием актуального и объективно замеряемого метода оценки эффективности средств массовой информации, финансируемых из государственного бюджета».

"И в первую очередь важно понять, что государственную идеологию невозможно измерить законами рынка. У государства есть потребность донести до людей точную, неискаженную информацию, которая затрагивает все сферы жизни – от принимаемых законов до социальных и экономических мер поддержки. А рынок построен на иных принципах, где объективность нередко приносится в жертву «хайпу». Большинству интересны громкие и резонансные происшествия".

Глава Агенства "Хабар" считает, что для госСМИ необходимо разработать специальные методы оценки их эффективности. Например, интегральный "коэффициент актуальности" информации, по параметрам которого можно будет понять, насколько зритель заинтересован в контенте, доверяет ли он ему, и готов ли он рассказать о нем другим. Нужен комплексный подход к оценке результативности работы госСМИ в целом, их места и роли в Интернете.

"Мы по своим онлайн-ресурсам видим большой интерес к контенту, чувствуем большую аудиторию, которая по тем или иным причинам не имеет возможности смотреть телевизор. Это реалии сегодняшнего времени. Так почему бы их не учитывать?".

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1862369-erlan-bekhozin-gossmi-nuzdautsa-v-drugih-merah-ocenki-effektivnosti/

pixel