Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Казахстанский таксопарк обвинил "Яндекс такси" в невыплате денег

Опубликовано:

У частного предпринимателя из Казахстана возникли претензии к работе известной российской компании, которая является оператором услуг такси на территории России и Казахстана и он даже готов судиться со своими партнерами по бизнесу. Суть конфликта он рассказал корреспонденту NUR.KZ.

Иллюстративное фото: pixabay.com
Иллюстративное фото: pixabay.com: Depositphotos

Таксопарк Ерлана работает с российской компанией «Яндекс Такси», но в последнее время у него возникло немало вопросов к партнеру по бизнесу.

В своем посте в Facebook он пожаловался, что казахстанское подразделение российской компании не соблюдает законы нашей страны и, пользуясь своим монопольным положением, буквально обязывает конкурентов и партнеров выполнять свои условия для перевозки пассажиров. Помимо этого, ему просто не выплатили положенных денег.

«Компания, согласно чекам, не оплатила фискализированный оборот в размере более 6 млн тенге. Транши за оплату на расчетные счета ИП отправлялись в банк без подписания и предоставления всех необходимых бухгалтерских бумаг. Это ведет к нарушению налогового законодательства и штрафам, которые будут предъявлены нам.
На наши обращения компания не реагирует. Первичные документы не предоставляются, акты сверки и выполненных работ не подписываются в связи с тем, что тогда это обяжет закрыть долг компании перед ИП», - описывает ситуацию Ерлан.

Сервис отключил доступ к личному кабинету автопарка. Как утверждает Ерлан, это сделано для того, чтобы скрыть и удалить все обороты автопарка для невозможности их подтверждения.

Еще предприниматель считает, что существует целый картельный сговор среди участников рынка услуг такси.

«Путем угроз и отключения от системы заказов компания требовала сохранить картельный сговор среди крупных автопарков по завышенной комиссии, которую должны отчислять водители.
Когда автопарк сделал комиссию на уровне 3% для водителей, желая сократить расходы и дать полный сервис за бюджетный тариф, на автопарк было оказано давление и угрозы. В результате он был отключен и удален из системы, так как не подчинился их требованию повысить тариф до 6% как у других», - добавляет Ерлан.
Иллюстративное фото: pixabay.com
Иллюстративное фото: pixabay.com: Depositphotos

Он уверен, что именно этот отказ и стал причиной невыплаты последнего транша за оказание услуг. Автопарк залез в долги, но полностью погасил оплату водителям, включая бонусы и чаевые, начисленные российской компанией.

«Почему «Яндекс Такси» не подчиняется казахстанским законам? К простым водителям, которые должны платить повышенные комиссии только из-за аппетитов руководства? Почему уничтожает все честные методы конкуренции. Страдают от этого простые граждане.
Жаловаться простому ИП некуда. Государство поддерживает МСБ, но защищать от влияния российских компаний некому», - заключает бизнесмен.

Ерлан уже начал искать юриста для подачи иска в суд для защиты своих интересов.

В российской компании считают обозначенные в статье претензии необоснованными.

«Сервис выполнял свои обязательства согласно договору на протяжении всего сотрудничества. Мы проверили данные по выплатам на своей стороне и можем заявить, что они произведены корректно, остаток средств поступит в ближайшее время, как и предусмотрено договором.
Наша команда на связи с парком – вместе мы пытаемся найти ошибку в их расчетах и разобраться в ситуации», - сообщили в пресс-службе «Яндекс Такси».

В сервисе не стали комментировать вопрос о размере комиссии водителей, заявив, что это непосредственно их не касается. Данный вопрос в ведении самих таксопарков.

Корреспондент NUR.KZ связался с несколькими парками машин такси, которые работают с российским сервисом, и там подтвердили, что комиссия водителей назначается ими. Она зависит от категории, брендирования автомобиля, рекламы, интенсивности работы водителя и других параметров. Колебаться она может от 0 до 6%.

По последним данным, между владельцем таксопарка и "Яндекс Такси Казахстан" компании начались переговоры по урегулированию проблемы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1860154-kazahstanskij-taksopark-obvinil-andeks-taksi-v-nevyplate-deneg/

pixel