KZ
В Казахстане потребовали отменить ЕНТ

В Казахстане потребовали отменить ЕНТ

Расcказать Вконтакте

Движение коммунистов Казахстана заявило о губительности ЕНТ для казахстанской системы образования.

"Практика показывает, что значительное количество способных и прилежных учеников получают на ЕНТ более низкие оценки, чем в среднем за время обучения в школе. Срабатывает фактор свойственного многим категориям учащихся панического страха перед процедурой тестирования. Кроме того, сама структура ЕНТ, предполагающая выбор одного варианта из нескольких, не рассчитана на выявление реальных знаний ученика, на оценку умения рассуждать и способности к творческому подходу. Тесты предполагают стандартные, единообразные, упрощенные ответы. Таким образом, целью изучения любого школьного предмета станет не получение твердых знаний и развитие мышления, а подготовка к сдаче теста. Через несколько лет школы будут ориентированы только на подготовку к ЕНТ. Тем самым мы изменим отношение детей к занятиям науками и отучим их думать", - считают активисты."Примитивизация методики обучения затронет не только гуманитарные науки, но и точные. Проверке путем тестирования совершенно не поддается умение мыслить парадоксально, так необходимое хорошему математику и физику. Практически невозможно проверить подобными методами и знания в большинстве областей геометрии – что, несомненно, приведет к сокращению ее курса в школьной программе. Именно это, между прочим, уже случилось в США.

Тесты предполагают стандартные, единообразные, упрощенные ответы. Таким образом, целью изучения любого школьного предмета станет не получение твердых знаний и развитие мышления, а подготовка к сдаче теста

Как уже было сказано, тестами охватывается лишь часть программы каждого учебного предмета, поэтому учитель, если он, конечно, не станет прикладывать специальных усилий для поддержания своей профессиональной (предметной) квалификации, почти неизбежно начнет деградировать. Согласитесь, что натаскивать детей на знание исторических дат и формировать в них глубокое понимание исторических процессов – это совсем не одно и то же! Стандартизация контроля проверки знаний приведет к утрате необходимости создания уникальных педагогических технологий – педагогам-новаторам в обычных школах будет просто не место. Снизится и уровень специализированных – математических, языковых и пр. школ – ведь экзамены по всем предметам становятся одинаковыми для всех"."Результаты сдачи ЕНТ в прошлом году со всей очевидностью продемонстрировали, что коррупционные возможности единого национального тестирования значительно выше, чем у традиционных форм проверки знаний при поступлении в вузы. 

Формат тотального сквозного тестирования был введен в США в 1930-х годах и в настоящее время уже и в этой стране считается устаревшим, неадекватным своему предназначению и даже ущемляющим права ребенка

Протесты против нарушения хода экзамена учащиеся подать, разумеется, могут – но только представителю государственной экзаменационной комиссии, назначенному из состава вышестоящей организации того округа, в которой находится сама школа. То есть, потенциальному участнику коррупционного сговора. Возможность же народного контроля над проведением государственной итоговой аттестации отсутствует. При этом приемные комиссии не вправе усомниться в результатах ЕНТ, подтвержденных государственными сертификатами. Формат тотального сквозного тестирования был введен в США в 1930-х годах и в настоящее время уже и в этой стране считается устаревшим, неадекватным своему предназначению и даже ущемляющим права ребенка. Парадигма "математически обоснованного" деления выпускников на "овец" и "козлищ" (в лучшем случае – на "физиков" и "лириков") уходит в прошлое. В стране начинает доминировать точка зрения, что именно система тотального тестирования стала основной причиной падения уровня школьного образования в стране.Исходя из этого, мы требуем немедленной отмены единого национального тестирования как формы проверки знания учащихся при поступлении в ВУЗ." 

Новости Казахстана
Mailfire view pixel