Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

На какую поддержку могут рассчитывать банковские клиенты в период ЧП

Опубликовано:

Жизнь огромного количества казахстанцев тесно связана с банками. Больше всего в период ЧП пострадали те, кто обременен кредитами. На какие льготы могут рассчитывать добросовестные заемщики и клиенты с просроченными долгами, узнали журналисты рубрики Нурфин.

На какую поддержку может рассчитывать банковский клиент в период ЧП
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: Facebook

Всем уже известно, что заемщик может оформить отсрочку по кредиту, если его банк поддерживает такую инициативу. Но для этого нужно, чтобы у клиента не было просроченных платежей.

Что делать тем, у кого была просрочка? Начисляются ли проценты при отсрочке? - словом, вопросов накопилось много.

Мы их задали пресс-службе одного из казахстанских банков, который разработал программу поддержки клиентов, согласно рекомендациям со стороны государства.

Вступили ли в силу в Jýsan Bank общепринятые правила поддержки клиентов?

Пресс-служба Jýsan Bank: "Поддерживая меры Правительства, Jýsan Bank подготовил ряд инициатив, нацеленных на оказание помощи, тем заёмщикам, чьё состояние ухудшилось в результате введения режима чрезвычайного положения в Казахстане.
К данной категории относятся физические лица, а также субъекты малого и среднего бизнеса (МСБ), в том числе индивидуальные предприниматели (ИП). Программа поддержки клиентов была официально запущена 20 марта".

В чем заключается эта поддержка?

Пресс-служба Jýsan Bank: "В первую очередь, наша поддержка относится к физическим клиентам. Для них предусмотрены следующие условия:
  • Может быть предоставлена отсрочка займов, оформленных до 16 марта, на срок до 90 дней.
  • Отменяется начисление штрафов и пени по основному долгу и вознаграждению по просроченным кредитам на период действия чрезвычайного положения;
  • По просроченным свыше 90 календарных дней займам дополнительно не начисляется вознаграждение на период действия чрезвычайного положения.
Jýsan Bank в обязательном порядке предоставит отсрочку социально уязвимым слоям населения (СУСН), получателям адресной социально помощи (АСП) и официальным безработным в период с 16 марта до 15 июня 2020 год.
Остальным заёмщикам отсрочка будет предоставляться в индивидуальном порядке на основании заявления.
Для ИП и МСБ на период действия чрезвычайного приостанавливается начисление пени и штрафов. Для этого клиенту нужно обратиться с заявлением. Также в индивидуальном порядке на основании заявления на срок до 90 дней может быть предоставлена отсрочка с перерасчётом платежей.
В целях соблюдения мер предосторожности в рамках карантина, Jýsan Bank предоставляет клиентам возможность подачи заявления с помощью дистанционных каналов связи.
При отсутствии возможности обращения через дистанционные каналы обслуживания, заявление может быть оставлено в специализированных ящиках в отделениях банка".

Все ли клиенты смогу взять отсрочку?

Пресс-служба Jýsan Bank: "СУСН, получатели АСП и официальные безработные получат автоматическую (с согласия заёмщика) отсрочку с 16 марта по 15 июня 2020 года без необходимости подавать заявление и заключения дополнительных соглашений.
Банк сам проинформирует клиентов, относящихся к данным категориям.
Заявления остальных заёмщиков банк будет рассматривать в индивидуальном порядке на основе предоставленных данных".

Отсрочка означает фактическое увеличение срока кредита, будут ли при этом начислены дополнительные проценты?

Пресс-служба Jýsan Bank: "На время предоставления отсрочки будут начисляться проценты по основному долгу.
Отсрочка платежей предоставляется с последующим перерасчетом платежа, при котором ежемесячный платеж не увеличивается, за исключением последних трех платежей.
Сумма отсроченных процентов за льготный период будет перераспределена на последние три платежа. При частично досрочном погашении сумма отсроченных процентов будет включена в сумму досрочного погашения".

Какие банковские услуги Jýsan Bank планирует дополнительно перевести в онлайн-режим?

Пресс-служба Jýsan Bank: "Наша главная цель - перевести все банковские услуги в режим онлайн. Сейчас мы работаем над сервисом по доставке карт и открытию спецсчёта для получения социальных выплат.
Перечень доступных онлайн-услуг через мобильное приложение Jýsan:
  • Выпуск платежных карт
  • Бесплатная доставка платёжной карты JýsanPay (Для Нур-Султана и Алматы)
  • Открытие, пополнение и частичное изъятие депозитов
  • Переводы с карты на карту, на карту другого банка
  • Электронные выписки и справки по картам и счетам
  • Операции по обмену валюты
  • Операции по счетам
  • Подача заявления на отсрочку по кредиту из-за введения режима ЧП
  • Более 300 видов платежей, в том числе коммунальные услуги, мобильной связи, платежи в бюджет и другие
  • Международные переводы «Золотая корона»
  • Покупка авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц
  • Открытие брокерского счёта Jýsan Invest и покупка акций".

Новости дня - в нашем Instagram>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1849838-na-kakuu-podderzku-mogut-rasscityvat-bankovskie-klienty-v-period-cp/

pixel