KZ
В Казахстане наладят собственное производство вертолетов
Новости Финансы

В Казахстане наладят собственное производство вертолетов

Расказать Вконтакте

"Работа по подготовке наших гражданских предприятий к IPO уже ведется" В ближайшее время в Казахстане должны наладить собственное производство вертолетов, электроники, а также создать центры по обслуживанию различной техники.

О планах по развитию реального сектора "&" рассказал председатель правления АО "НК "Казахстан инжиниринг" Болат Смагулов. 

 

- Болат Советович, расскажите о компаниях, входящих в "Казахстан инжиниринг". Участвуют ли ваши дочерние заводы в госпрограммах по поддержке реального сектора? 

 

– По итогам года мы идем с опережением показателей в 2,3 раза. Средняя рентабельность заводов – 5-7%, ниже нет. Наши проекты, такие как создание производства электрооптических приборов с турецкой Aselsan, беспилотников с французской Sagem, включены в Программу форсированного индустриально-инновационного развития.

 

Также наши компании работают по программе развития машиностроения. Мы производим вагоны, трубы для питьевых вод, нефтяные насосы и другую продукцию. Только на этот год у нас заключено контрактов с нацкомпаниями, в том числе КТЖ и КМГ, на 3 млрд тенге, на трехлетний период – порядка 12 млрд тенге. Эти контракты на руках, уже идет финансирование и поставка продукции. 

 

Последние полгода работы нашей компании показывают, что появился интерес со стороны известных игроков с мировым именем, входящих в десятку, двадцатку, максимум сотню ведущих компаний в своей отрасли. Показателен тот факт, что наши партнеры вкладывают живые деньги в эти проекты, заходят своими технологиями, обучающими программами в Казахстан. Думаю, это должно оказать мультипликативный эффект на экономику республики. 

 

- Иностранные компании готовы вкладывать деньги, а есть ли у "Казахстан инжиниринга" возможности заимствования на внешних рынках? 

– Возможность заимствований есть, в основном мы работаем через создание совместных предприятий, и если в СП заходит компания, имеющая хороший международный рейтинг, она уже имеет возможность взять ресурсы в кредит. Мы софинансируем проект, и это СП будет заниматься привлечением необходимых финансовых ресурсов для реализации.

Сегодня мы активно работаем с институтами развития, с банками второго уровня, причем соотношение государственного оборонного заказа к гражданской продукции должно быть 30 на 70% против нынешнего показателя 40 на 60%. Вся "гражданка" идет за счет привлеченных, то есть негосударственных средств. Международный опыт показывает, что компании, работающие в этой сфере, выходят на IPO, и такая задача тоже перед нами стоит.

 

Надеемся, что в ближайшие год-два мы тоже сможем выйти на фондовый рынок. В то же время важно учитывать специфику нашей деятельности, которая связана с секретностью и с исполнением гособоронзаказа. Однако у нас есть ряд гражданских предприятий, и работа по их подготовке к листингу уже ведется. 

 

- На какой стадии находится реализация совместного с французами проекта по сборке вертолетов? 

 

– СП с французской Eurocopter уже существует, думаю, что в конце этого года завод поставит первую партию вертолетов. СП позволит локализовать производство, обеспечить трансферт технологий и взрастить свои кадры. Предприятие разместится в Астане и будет осуществлять производство и сервисное обслуживание вертолетов типа ЕС145, а также обучение персонала путем передачи интеллектуальной собственности.

СП с французской Eurocopter уже существует, думаю, что в конце этого года завод поставит первую партию вертолетов.

Помимо производства, в перспективе также открытие сети сервисных центров по всему Казахстану. Предполагается, что техника будет использоваться для гуманитарных целей, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также в нефтегазовом секторе, что обеспечивается скоростью, удобством и комфортом вертолета. Eurocopter – это качественно новые машины, которые позволяют лучше выполнять те или иные задачи заказчиков. ЕС145 удобны для переброски рабочих на вахты, облетов, осмотров территории.

 

Эта ниша в Казахстане в настоящее время не представлена отечественными производителями, поэтому мы рассчитываем, что на наши вертолеты будет хороший спрос. При этом наша задача состоит прежде всего в том, чтобы у нас появилось собственное производство, собственные технологии, собственные специалисты и как минимум собственная документация на сборку и производство в Казахстане. 

 

- Планируете ли вы создать авиационно-технический центр, как заявлялось ранее? 

 

– Да, сейчас идет подготовка проектно-сметной документации центра, согласование необходимого оборудования. Финансирование есть, строительство мы однозначно начнем в этом году. Центр будет предназначен как для гражданской авиации, так и для военной.

 

Необходимость в нем однозначно есть, и мы должны создавать условия для того, чтобы мы могли по крайней мере проводить полномасштабный капитальный ремонт нашей авиатехники. Думаю, мы уже в этом году начнем реализацию данного проекта. 

 

Кроме того, одна из задач – это развитие малой авиации. Сегодня в основном у нас используются самолеты класса АН-2, производство которых Россия практически прекратила, и те 700 самолетов, которые находятся в Казахстане, прошли с 1947 года уже два-три срока.

Поэтому проблема организации собственного, хотя бы сборочного, производства малой авиации актуальна. В ближайшее время мы определимся со стратегическим партнером и начнем реализовывать проект. Думаю, за два-три месяца мы уже определимся. 

- В силе ли планы по созданию центра по обслуживанию военной и гражданской техники? 

 

– Вопрос создания производства – это вопрос, думаю, практически ближайшего месяца, сейчас мы активно сотрудничаем с израильской Elbitsystems, компания взяла под управление наш семипалатинский завод – АО "Семей инжиниринг". Не секрет, что завод находился в тяжелом состоянии.

 

Компания готова сейчас вложить $5 млн в модернизацию этого завода, для того чтобы привести его в рабочее состояние. Через год завод будет иметь все необходимое технологическое оборудование. Также мы планируем поставить линию по ремонту Т-72, до этого ее не было в Казахстане. Центр сможет заниматься ремонтом и модернизацией такой техники, как Т-72, БМП-1, БМП-2, БТР-80, самоходных артиллерийских установок.

 

Создание центра позволит снизить затраты на техобслуживание, освоить технологии в области механики и электроники, а также создать новые рабочие места. Объем инвестиций нового центра оценивается в $40 млн.

Создание центра позволит снизить затраты на техобслуживание, освоить технологии в области механики и электроники, а также создать новые рабочие места. Объем инвестиций нового центра оценивается в $40 млн.

Также мы планируем создать производство электроники для нужд казахстанской армии. Совместно с турецкой Aselsan предприятие станет выпускать электрооптические приборы – тепловизоры, приборы ночного видения, а также заниматься техобслуживанием после их продажи. Выпуск первой продукции планируется на начало следующего года, строительство завода намерены завершить уже к концу текущего.

 

Объем инвестиций – около $30 млн. Планируется, что предприятие окупит себя до 2020 года. В планах компании - поставлять продукцию как на внутренний рынок, так и на экспорт. Думаю, что такие примеры входа серьезных предприятий в казахстанскую экономику о многом говорят. Наши партнеры имеют поддержку своих правительств, это говорит о том, что в стране стабильный инвестиционный климат и политическая обстановка, значит, есть условия для ведения бизнеса в республике.

 

Здесь главное - правильно выстроить работу и расставить акценты во взаимоотношениях с нашими иностранными партнерами. Надеюсь, что путем переговоров интересы всех сторон в совместных предприятиях будут учтены.

 

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии