Выйти
KZ

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Ученые нашли новую бактерию, способную перерабатывать пластик на новом уровне, передает NUR.KZ. Сейчас решается вопрос о том, как ее "приручить" для использования в производственных масштабах.

Иллюстративное фото: Pexels

Обнаруженный штамм способен перерабатывать пластик, который изготавливается из полиуретана. В результате переработки полиуретан превращается в материал, который легко поддается естественному разложению, пишет Science Alert.

Кроме того, у нового штамма есть свои особенности. Обычно, когда пластик разлагается, он выделяет токсины и канцерогены, которые убивают большую часть бактерий. Но не этот штамм: по словам ученых, к таким веществам он имеет стойкость.

Как считают исследователи, бактерию можно будет использовать для утилизации токсичного пластика. По их мнению, в этом плане бактерия – настоящая находка.

Тем не менее, у всего этого есть и темная сторона. Прежде, чем начать использовать эти бактерии в производственных масштабах, ученые должны будут провернуть немалую работу, а для этого нужно достаточно много времени.

Пока исследователи призывают постепенно отказываться от пластиковых продуктов, которые загрязняют нашу планету.

Напомним, в феврале сообщалось о том, что «мусорное пятно» в Тихом океане достигло площади, которую можно сравнить с тремя Франциями. Как утверждали специалисты, если уже сейчас не начать очищать воды от пластика, то к 2050 году суммарный вес отходов в них превысит вес рыбы, которая там обитает.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!