Выйти
KZ

Социальные выплаты на случай потери работы: как оформить онлайн

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Прежде чем претендовать на социальные выплаты на случай потери работы, необходимо зарегистрироваться в качестве безработного. Как это сделать, разбирались журналисты Нурфин.

Регистрация в качестве безработного: пошаговая инструкция

Главная страница портала электронного правительства

Одним из условий получения социальной помощи от государства по случаю утраты доходов, является наличие справки из центра занятости о регистрации в качестве безработного.

Чтобы онлайн получить статус безработного, нужно на главной странице сайта электронного правительства Республики Казахстан, в разделе "Услуги" выбрать вкладку "Трудоустройство и занятость", а следом перейти на страницу "Регистрация лиц, ищущих работу".

Регистрация в качестве безработного: пошаговая инструкция

Регистрация лиц, ищущих работу

Для подачи заявления нужна электронная цифровая подпись и удостоверение личности.

Как оформить ЭЦП удаленно, читайте здесь.

Нажав кнопку "Заказать услугу онлайн", вас ждут четыре шага заполнения и подтверждения заявления:

  • Страница с личными данными обычно уже заполнена, так как все они хранятся в ЭЦП.
  • Заполнение данных об образовании, трудовой деятельности, навыков и других данных, необходимых для определения подходящей вам работы.
  • Подписываем заявление электронной цифровой подписью.
  • Ждем результатов.

Если в течение нескольких дней для вас не найдется подходящей работы через центр занятости, то вы получите статус безработного.

Регистрация в качестве безработного: пошаговая инструкция

Заполнение заявление о получении статуса безработного

После успешной регистрации статуса безработного, справку об этом можно заказать тут же, во вкладке "Трудоустройство и занятость".

Обычно, гражданам, которые зарегистрированы, как безработные, выплачивают пособия по безработице до полугода, пока они не найдут работу.

Их размер зависит от средней зарплаты за последнее время.

Для назначения таких выплат нужно на главной странице портала электронного правительства пройти в "Услуги", следом кликнуть на вкладку "Социальное обеспечение".

Далее нужно выбрать следующий пункт: "Назначение социальных выплат на случаи социальных рисков". При заполнении заявления нужно приложить документ о статусе безработного, подписать все с помощью ЭЦП и ждать результата.

Как оформить социальные выплаты на случай потери работы

Подача заявления на получение социальных выплат на случай потери работы

В случае возникновения трудностей при регистрации, можно не только звонить в call-центр электронного правительства по номеру 1414, но и обращаться к виртуальному ассистенту, который находится во вкладке в правом нижнем углу.

При нажатии на значок камеры или трубки, можно связаться с сотрудниками онлайн-центров обслуживания населения, которые могут помочь.

Читайте также
Социальные выплаты на случай потери работы: как оформить онлайн
Mailfire view pixel