KZ

Лже-продавцы онлайн-магазина обманули казахстанцев на несколько сотен тысяч тенге

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

В редакцию NUR.KZ обратилась пострадавшая женщина, которую обманули в социальной сети Instagram на крупную сумму. Воспользовавшись поддельными документами, продавцы обманывали доверчивых казахстанцев под видом онлайн-магазина одежды и обуви.

Иллюстративное фото/NUR.KZ

Иллюстративное фото: NUR.KZ

Магазин действует в Instagram не первый год, несмотря на более чем сомнительную репутацию. В нем - обилие товаров, цены приемлемые, так что клиентов было достаточно.

Алие, что обратилась к журналистам, еще повезло – потерянная сумма оказалась не настолько большой. Но она не единственная жертва.

«Я подписана была на этот аккаунт долгое время, около двух-трех лет. Одно время он бездействовал, но, когда магазин снова начал работу, я решила сделать заказ. Сумма получилась около 40-50 тыс. тенге.

Продавец сначала ответила, что у нее проблемы с налоговой и в данный момент она принять деньги через платежную систему банка не может и предложила отправить на электронный кошелек Qiwi. Что я и сделала. Она ответила, что отправит товар на следующий день и пропала.

На звонки и сообщения не отвечала. Тогда я стала искать ее в интернете и по известному мне имени – Гульнара – нашла удостоверение личности и узнала, что ее давно все ищут. Найдя ее контакты, я позвонила и поговорила с ней. Оказалось, что настоящая Гульнара никакого отношения не имеет к магазину, более того, она имеет ребенка, больного ДЦП», - рассказывает Алия.

По ее словам, владелица аккаунта имеет сразу несколько SIM-карт: по одному номеру она общается с клиентами, на другие зарегистрированы электронные кошельки.

К сожалению, Алия далеко не единственная пострадавшая. Для нее данная сумма не была непосильной, но среди жертв были и такие, кто тратил чуть ли не всю зарплату, цифры доходили до 200 тыс.

Очень непросто приходится и самой Гульнаре, которой теперь постоянно приходится доказывать, что она - не мошенница.

«Все началось в 2014 году, когда ко мне приехали следователи из Талдыкоргана. Оказывается, меня подозревают в мошенничестве. Но, поскольку в это время я лежала в роддоме, то с меня лишь взяли объяснительные и копии больничных документов. С тех пор и начались визиты следователей со всего Казахстана, а также звонки от обманутых людей.

Каждый раз это превращалось в стресс, а у меня больной ребенок. Я даже удостоверение личности успела сменить, но все равно старое продолжает действовать. Я долгое время не могла понять, откуда мошенники взяли мои данные.

А потом поняла: в 2011 году я собирала деньги на лечение ребенка и мои данные были выставлены на одном сайте. Больше нигде в интернете я свое удостоверение не выставляла», - рассказала мать 4 детей.

По ее словам, все ниточки ведут в город Тараз и есть даже определенная подозреваемая.

«Когда все пострадавшие объединились, то смогли организовать помощь для одной пострадавшей из Тараза, наняв адвоката. Тогда же пострадала еще одна девушка из Нур-Султана. Она подключила своих знакомых, и полиция задержала подозреваемую, некую Саю, 1995 года рождения.

Она на допросе подтвердила, что использовала мое имя для своих целей. То есть, по сути, призналась в преступлении. А в полиции мне сказали, что мое заявление, которое я написала по этому делу, рассматриваться не будет, поскольку мне не был нанесен материальный ущерб, а моральный ущерб они не оценивают.

А ту девушку отпустили, видимо после того, как она возместила убытки. Некоторое время было тихо и вот снова началось», - сокрушается Гульнара.

Также данные Гульнары были использованы и для других мошеннических схем.

«Однажды моя карточка оказалась заблокирована банком. Я выяснила, что банк это сделал по заявлению одной микро-финансовой организации в Караганде, в которой я якобы взяла кредит. Но я никогда в жизни не была в Караганде.

Созвонившись с директором МФО, я выяснила, что в этом подозревают бывшую сотрудницу, которую они уволили, но она успела оформить кредиты на несколько человек, я не одна там пострадала. И теперь они ее ищут», - поведала она.

Пострадавшие есть по всему Казахстану, одной областью или городом преступники не ограничиваются. У пострадавших есть подозрения, что девушка с именем Сая, уже «отметилась» в Таразе.

Тогда она по идентичной схеме продавала через Instagram шубы и меховые изделия. Алия утверждает, что голос двух женщин, взятый из записанных звонков и голосовых сообщений, идентичен.

Разумеется, все пострадавшие обратились в правоохранительные органы, однако результата пока нет. Гульнара, по совету юристов, написала заявления в Генеральную прокуратуру, но оттуда его отправили в МВД, а затем в органы по месту прописки.

«В настоящее время уголовное дело по заявлению гражданки А. расследуется в Управлении полиции Жетысуского района по территориальности.
Комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий направлен на установление личности и задержание подозреваемого, с дальнейшим принятием мер в отношении него в соответствии с законодательством РК», - сообщили в пресс-службе Департамента полиции Алматы.

В ведомстве также подтвердили и то, что неизвестные для преступных схем используют чужие персональные данные.

«Установлено, что, используя персональные данные гражданки Б., неизвестное лицо посредством интернета совершило ряд мошеннических действий.
К слову, отметим, что сама Б. уже обратилась с официальным заявлением в Управление полиции Алатауского района на предмет установления и привлечения к ответственности лица, который от ее имени совершил преступления», - уточнили в департаменте.

Полиция призывает граждан быть более внимательными и бдительными.

«Под определение «мошенничество» подпадают многие незаконные действия в самых различных сферах, в том числе в сфере банковской деятельности, кредитования, недвижимости, мошенничество с деньгами. Ассортимент разнообразных махинаций в наши дни существенно расширяется, в основном благодаря приходу в повседневную жизнь современных технологий, таких как, интернет, сотовая связь, онлайн-шопинг и банкинг. Однако традиционные виды мошенничеств также до сих пор процветают», - заключили в пресс-службе правоохранительных органов.

А магазин-обманщик до сих пор продолжает успешно действовать в Instagram, продолжая обманывать доверчивых казахстанцев.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Новости Казахстана
Лже-продавцы онлайн-магазина обманули казахстанцев на несколько сотен тысяч тенге
Mailfire view pixel