Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание

Опубликовано:

Журналисты рубрики Нурфин в очередной раз преобразились в «тайных покупателей» и проверили качество обслуживания в сетевых магазинах электроники, чьи точки продаж есть как в Алматы, где была проведена проверка, так и в других городах Казахстана.

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC

Напомним, что ранее мы уже проводили такое исследование: «Качественно ли обслуживают в магазинах электроники в Алматы». Заранее оговоримся, что результаты новой проверки совсем отличаются, для кого-то в лучшую, для кого-то в худшую сторону.

Результаты других тематических исследований, вы можете посмотреть здесь: Рейтинг Нурфин.

В этот раз мы прошлись по таким магазинам, как: Alser, Белый ветер, Sulpak, Технодом, Мечта и ДомКомфорт.

По десятибалльной шкале мы оценивали:

  • Встреча. При входе в магазин, мы оценивали, насколько быстро подошел консультант и как поинтересовался нашими пожеланиями. Если продавец не подходил сразу, то мы шли в нужный нам отдел, где долго и заинтересованно изучали товар.
  • Предложения. Нам нужен был относительно недорогой ноутбук в пределах 200 тысяч тенге для работы в интернете, с текстовыми и графическими файлами. В результате, мы оценивали в той ли ценовой категории нам предложили товар.
  • Дополнительные услуги. Так как у нас условно было только 200 тысяч тенге, то мы не рассчитывали на лишние расходы, такие как дополнительная гарантия и установка программного обеспечения. Тут мы оценивали, пытался ли продавец уговорить потратиться еще больше.
  • Прощание. На этом этапе мы уже все узнали о ценах, ассортименте. Но, так как покупка недешевая, а мы сами советуем читателям хорошо подумать, прежде чем что-то брать, после всех рассказов продавца, мы говорили, что подумаем, еще раз посмотрим цены и характеристики на сайте и закажем онлайн. Здесь мы оценивали реакцию консультанта.

Сразу же дадим вам итоги рейтинга, а следом расскажем, что повлияло на такие оценки.

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание: UGC

Alser, средний балл - 10

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC
  • Встреча – 10 баллов

Не успели мы зайти, как нас встретил консультант, словно только нас и ждал. Судя по всему, продавцы за качество обслуживания клиентов собирают баллы. Так как мы не томились в ожидании ни секунды – 10 баллов.

  • Предложения – 10 баллов

Консультант сразу спросил, в пределах какой суммы нужен ноутбук и предложил варианты не дороже указанной цены. Первый вариант был за 160 тысяч тенге, а второй за ту же цену, но на нем не была установлена операционная система. Потом продавец нашел ноутбук еще дешевле – за 106 тысяч тенге с операционной системой. Выбор товара за нужную нам цену был представлен большой.

  • Дополнительные услуги – 10 баллов

О том, установлены офисные программы на компьютере или нет, мы спросили сами. Поэтому, то, что продавец нам начал их предлагать, считаем нормальным. К слову, установка операционной системы на компьютеры, у которых ее нет, здесь стоит 6 900 тенге. Установка системы и полного пакета всех необходимых программ стоит 45 000 тенге.

  • Прощание – 10 баллов

После того, как продавец услышал, что мы хотим еще немного подумать, посмотреть цены и характеристики на сайте, отнесся к этому с пониманием и уважением.

Мечта, средний балл - 8,5

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC
  • Встреча – 6 баллов

Было достаточно свободных консультантов, но никто долго не подходил. Один продавец прогуливался между прилавков, иногда на нас поглядывая. Но, когда мы столкнулись взглядами, то парень все-таки понял, что нам нужна консультация.

  • Предложения – 10 баллов

Продавец сразу узнал о всех наших предпочтениях, о размере и цвете ноутбука. Также он сразу уточнил, что есть ноутбуки с операционной системой и без, и предупредил, что ее наличие влияет на цену. Первое предложение было за 200 тысяч и никаких больше трат не предполагало.

Второй рассмотренный ноутбук был за 114 тысяч без операционной системы. И во всех остальных вариантах продавец старался подобрать нам такой вариант, чтобы мы уложились в 200 000 тенге.

  • Дополнительные услуги – 8 баллов

О дополнительных расходах мы начали разговаривать прежде, чем начали рассматривать ноутбуки. Установка операционной системы – 54 тысячи тенге, офисные программы – 50 тысяч тенге. Антивирус – 14 тысяч тенге. Сразу были предложены мышка и сумки. Но ничего не навязывалось.

Также нам была предложена дополнительная гарантия на 2 и 3 года, которая стоит 10% и 15% от стоимости ноутбука. За ноутбук стоимостью 200 тысяч тенге - 20 тысяч на 2 года и 30 тысяч на три года.

  • Прощание – 10 баллов

Напоследок продавец предупредил, что на сайте есть вся информация о технике, но не всегда видно, какие акции действуют в магазине.

Технодом, средний балл - 8

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC
  • Встреча – 5 балла

Здесь мы достаточно долго ждали продавца. Часть из них была занята другими клиентами. Одна девушка-консультант у прилавка говорила по телефону. Когда она закончила, мы подошли и аккуратно поинтересовались, кто нас может проконсультировать. Но она не отреагировала. Видимо не заметила.

Мы еще немного постояли и второй раз обратились к ней. На этот раз девушка сказала, что да, она может нас проконсультировать.

  • Предложения – 7 баллов

Во время предложений девушка немного оживилась. Первое предложение стоило 185 тысяч тенге. Но там уже была установлена операционная система. Второй ноутбук стоил так же. На третьем варианте девушка уже начала говорить о том, что если покупать ноутбук, то самый лучший. Поэтому предложила вариант за 500 тысяч тенге и долго его хвалила. Возможно, не без оснований. Но нам нужно было уложиться в сумму в два с половиной раза меньше.

  • Дополнительные услуги – 10 баллов

Девушка не предлагала никаких дополнительных гарантий. Об установке программ рассказала только после того, как мы спросили о них. К слову, установка операционной системы здесь стоит 80 тысяч тенге. Антивирус стоит около 12 тысяч тенге. А установка офисных программ 60 тысяч тенге. Эта информация в рейтинг не вошла, потому что нам это все не навязывали.

  • Прощание – 10 баллов

На прощание девушка рассказала о том, в какой день мы можем прийти, чтобы получить более большую скидку.

Белый ветер, средний балл - 7,5

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC
  • Встреча – 6 баллов

В этом магазине мы ждали консультанта дольше всего. Помимо нас были и другие ожидающие люди. К некоторым посетителям, которые зашли после нас, подошли продавцы, но мы еще долго не могли найти освободившегося человека, который нас бы проконсультировал.

Консультация, к слову была необходима, потому что на большую часть ноутбуков не была указана цена.

  • Предложения – 8 баллов

Кода продавец подошел, то сразу поинтересовался, для каких целей нам нужен ноутбук. Мы определились, что это будет офисный вариант, и нам было предложено три компьютера. Первый 140 тысяч тенге, но у него отсутствует операционная система. Второй вариант стоил так же, но установка системы была не нужна.

Третий вариант был предложен на перспективу. По словам продавца, дешевый ноутбук не надежный и, если мы хотим пользоваться им долго и еще чтобы дети играли в игры на нем, то стоит посмотреть вариант в два с половиной раза дороже – за 386 тысяч тенге.

  • Дополнительные услуги – 6 баллов

Так как на первом же предложенном компьютере не была установлена операционная система, продавец сразу сообщил, что установка программного обеспечения будет стоить минимум 50 тысяч тенге. Не успев определиться с ноутбуком, продавец предложил купить антивирус за 13 тысяч тенге, мышку, сумку, подставку под ноутбук.

Словом, было видно, что у консультантов стоит задача продать как можно больше всего и сразу.

При разговоре о дорогом ноутбуке сразу же была предложена дополнительная гарантия, которая стоит 20% от стоимости устройства, то есть 77 200 тенге для самого дорого из представленных компьютеров. Действовать, к слову, она будет, только год.

Получившиеся плюс-минус 500 тысяч предложили оформить в рассрочку.

  • Прощание – 10 баллов

Слишком большая сумма стала поводом для того, чтобы сказать, что мы подумаем. На это продавец отреагировал очень хорошо. Предложил ознакомиться с техникой на сайте, в брошюре и сказал, что мы всегда можем к нему обратиться за советом.

Sulpak, средний балл - 6

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC
  • Встреча – 9 баллов

На входе нас никто не встретил. Мы огляделись вокруг, увидели ноутбуки, пока к ним направлялись, встретили девушку-консультанта, которая передала нас другому консультанту. Он поинтересовался нашими именами, знание которых, к слову, не пригодилось.

Следом продавец, как положено, узнал цели и предназначение ноутбука. О цене не узнал. Мы сами ему сказали, что хотим уложиться в 200 тысяч тенге.

  • Предложения – 6 баллов

Первый же предложенный ноутбук стоил 280 тысяч тенге. Нам объяснили, что главное достоинство в экране, в работе системы и так далее.

Когда мы напомнили, что нам нужен ноутбук до 200 000 тенге. Нам предложили вариант именно за эту цену. Но отметили, что у этого ноутбука экран намного хуже первого, и у нас будут болеть глаза от него.

О более дешевых ноутбуках продавец говорил в еще худшем ключе.

  • Дополнительные услуги – 5 баллов

Установка офисных программ была предложена сразу при описании ноутбука. Она стоит 52 тысяч тенге. Тут же начались уговоры взять в рассрочку. Для большинства предложенных ноутбуков нужно было установить операционную систему за 70 тысяч тенге.

  • Прощание – 4 баллов

Наше желание обдумать предложенные варианты и рассмотреть варианты рассрочки, вызвали у продавца возмущение. Он не хотел нас отпускать и пытался остановить всеми возможными способами.

ДомКомфорт, средний балл - 6,5

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники лучшее обслуживание
Фото: NUR.KZ: UGC
  • Встреча – 8 баллов

Сразу подошла девушка-консультант, но общалась очень нехотя, как бы готовясь к тому, что сейчас с ней будут скандалить или откажутся покупать.

  • Предложения – 3 балла

Цены, указанные рядом с ноутбуками, были очень маленькими. От 20 до 27 тысяч тенге. На вопрос почему, девушка сразу сказала, что это только один платеж, который нужно будет отдавать магазину два года ежемесячно.

Мы так поняли, что это рассрочка. На что консультант ответила отрицательно, сказала, что с банками они не сотрудничают. Мы решили дальше не спорить и не объяснять, что оплата частями это и есть рассрочка.

Посчитав, мы поняли, что полная цена представленных ноутбуков в результате варьируется от 480 тысяч до 648 тысяч тенге. Нужного нам диапазона цен, до 200 тысяч тенге, не было, но мы все же поинтересовались, какой ноутбук получше. На что девушка сказала, что, конечно же, самый дорогой, и ушла.

  • Дополнительные услуги – 10 баллов

Магазин не продает никаких дополнительных услуг. Гарантия магазина бесплатная, действует на протяжении существования рассрочки.

  • Прощание – 5 баллов

Так как нас особо никто не консультировал, когда мы уходили, никто не обратил на это внимания.

Travel Card от Jýsan Bank

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/rating/1841042-rejting-nurfin-v-kakom-magazine-elektroniki-lucsee-obsluzivanie/

pixel