KZ
«Оператор 20-й слушает вас»: Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы казахстанцев об ОСМС

«Оператор 20-й слушает вас»: Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы казахстанцев об ОСМС

Расcказать Вконтакте

Глава Фонда медстрахования примерил на себя роль оператора контакт-центра 1406

«Оператор 20-й слушает вас»: Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы казахстанцев об ОСМС

Фото: Кенжалина Асель

«Доброе утро! Оператор 20-й слушает вас. Как я к вам могу обращаться? Жания, в каком городе вы живете? Чем я могу вам помочь?» Гул голосов в контакт-центре Фонда социального медицинского страхования практически не стихает.

«Оператор 20-й слушает вас»: Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы казахстанцев об ОСМС

Фото: Кенжалина Асель

Круглые сутки операторы неустанно отвечают на вопросы казахстанцев о системе обязательного социального медицинского страхования, запущенной в полную силу с 1 января 2020 года. Одним из операторов контакт-центра 1406 сегодня стал председатель правления Фонда социального медицинского страхования Айбатыр Жумагулов.

«Оператор 20-й слушает вас»: Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы казахстанцев об ОСМС

Фото: Кенжалина Асель

Глава фонда сам принимал звонки, фиксировал их в базе данных, консультировал и оформлял обращения, требующие дальнейшего решения. А вопросов у людей, как оказалось, немало, несмотря на то что о системе ОСМС последние несколько лет в Казахстане говорили много, и страна к ней основательно готовилась.

Столкнувшись с медстрахованием на деле, люди стали глубже интересоваться этой темой и возможностями, которые дает система. Одни сейчас хотят разобраться в том, из чего состоит пакет ОСМС, другие вникают в условия получения медицинских услуг по пакету медстрахования, третьи узнают, насколько это выгодно.

«Оператор 20-й слушает вас»: Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы казахстанцев об ОСМС

Фото: Кенжалина Асель

«Большинство поступающих вопросов касаются системы ОСМС. Люди спрашивают о размере взносов, о правилах оказания услуг, в частности, по консультативно-диагностической помощи. В сутки на 1406 поступает порядка 1 000 вопросов. Нас радует, что люди очень заинтересованы темой медстрахования», – говорит председатель правления ФСМС Айбатыр Жумагулов в перерыве между приемом звонков. На мониторе его компьютера отображается очередной вызов. На этот раз дозвонился безработный".
«Из какого вы города? Кокшетау? Смотрите. Во-первых, будет правильно, чтобы вы зарегистрировались как безработный. Это дает вам возможность получать услуги по страхованию бесплатно, так как государство будет оплачивать за вас взносы. Если нет возможности встать на учет, то вы можете производить взносы как самозанятый – 5% от минимальной заработной платы, это 2 125 тенге. Оплату можно производить в кассах любого банка, через платежные терминалы Касса24 и Qiwi, либо через приложение Kaspi.kz. Тогда ваш статус поменяется на застрахованного. У вас есть еще вопросы? Спасибо, удачи!» – разъясняет глава фонда обратившемуся.

Звонки в контакт-центре не прекращаются, на обработку каждого уходит от 2 до 10 минут. В зависимости от сложности вопросов и их количества. Ни то, ни другое главу Фонда не пугает, он уверенно и четко отвечает на любые, разъясняя все тонкости системы простым и доступным языком. Так, например, к оператору 20 дозвонилась Светлана из Алматы, у которой набралось сразу с десяток различных вопросов по ОСМС – от прикрепления к поликлинике до возможностей прохождения реабилитации особенного ребенка и получения стоматологических услуг. И на каждый из них Айбатыр Жумагулов дал развернутый ответ.

Заканчивая беседу, оператор 20-й улыбался. На вопрос, что вызвало его радость, сказал:

«Последний звонок поступил от женщины, которую интересовал целый круг вопросов, и были замечания системного характера. Например, она предложила включить в перечень услуг пакета ОСМС лазерную коррекцию. Я объяснил ей, что эта процедура все-таки не является приоритетом, есть ряд других, более востребованных услуг, но мы рассмотрим предложение. А улыбку у меня вызвало то, что человек был настроен дружелюбно, позвонил не просто критиковать. Ей действительно интересно медстрахование, все предложения были направлены на развитие. Это очень радует».

Некоторые звонившие даже уточняли имя оператора, видимо, чтобы убедиться, что с ними на связи действительно глава фонда. «Меня зовут Айбатыр», – скромно отвечал новоиспеченный оператор.

«Фонд стоит на защите прав пациентов. Каждый застрахованный защищен системой ОСМС. Поэтому нам важен диалог с населением», – подчеркнул Айбатыр Жумагулов.
Новости Казахстана
Mailfire view pixel