KZ
Как составить резюме: топ правил, шаблон

Как составить резюме: топ правил

Расcказать Вконтакте

Главный документ при поиске работы — резюме. Это своеобразная профессиональная визитка, в которой соискатель представляет все необходимые при трудоустройстве данные. Резюме — первое, с чем знакомится работодатель и составляет впечатление о кандидате на должность. От содержания документа зависит, будет ли приглашен соискатель на собеседование. Вот почему не имеет шансов документ, составленный кое-как, а надо знать, как составить резюме, каких требований и правил при этом придерживаться.

резюме

Фото: pixabay.com

Как составить резюме: шаблон

Резюме — это деловой документ, при его составлении лучше придерживаться общепринятых стандартов. Работодатель или рекрутер не имеет возможности и времени долго вчитываться в него. Обычно одному документу уделяется 20–30 секунд, поэтому он должен иметь такую структуру, чтобы быстро найти важную информацию о претенденте на должность.

В резюме должны быть включены такие обязательные элементы:

  • В качестве названия — должность, на которую претендуют.

Она указывается коротко и конкретно. Нельзя указывать несколько профессий, которые в состоянии выполнять кандидат — резюме составляются для каждой конкретной должности отдельно.

  • Контактные данные.

Имя, отчество, фамилия указываются полностью — никаких инициалов при представлении. Сообщается номер телефона для обратной связи, а также адрес электронной почты, место проживания, при необходимости — возможность переезда в другой город. Могут быть указаны ссылки на страницы в соцсетях, если они относятся к профессиональной деятельности.

  • Фото в резюме требуется не всегда.

Но если работа связана с представительскими функциями, предполагает общение с людьми, то фотографию лучше добавить. На ней должно быть хорошо видно лицо.

  • Опыт работы — главный раздел для специалистов.

В этом пункте указывают места работы, начиная с последнего. Но главное — перечислить, что входило в обязанности и какие результаты достигались. Достижения должны быть конкретные, измеримые и актуальные.

  • Образование.

Указывается высшее или средне-специальное, что дает представление о том, какими знаниями владеет соискатель. Сведения о курсах, семинарах, тренингах по специальности подтвердят, что человек совершенствуется в своей профессии.

  • Профессиональные навыки.

Их указывать конкретнее, без общих фраз. Они должны быть привлекательными для той вакансии, на которую подается резюме. Здесь же указывается уровень владения языками.

  • Рекомендации.

Обычно в резюме не включаются — указывается возможность их предоставления. Но на собеседовании их лучше иметь при себе.

В дополнительной информации могут быть указаны деловые качества, лучше без избитых фраз, но дающие оригинальную характеристику.

В конце резюме должна быть проставлена дата и подпись. Это тоже важно — не следует использовать резюме многолетней давности. Такой шаблон решит проблему, как составить резюме для работы любому специалисту со стажем и опытом. Допускается и нестандартная форма документа в отдельных случаях — это касается творческих профессий.

собеседование

Фото: pixabay.com

Читайте также: Как получить разрешение на работу в Казахстане

Как составить резюме правильно

Кроме включения обязательных пунктов в профессиональное резюме следует придерживаться общепринятых правил при его составлении и оформлении:

  • В документе не должно быть орфографических и стилистических ошибок. При описании обязанностей на настоящей и предыдущей работе применяются глаголы соответствующего времени. Следует придерживаться одного стиля изложения и сокращений.
  • Формат документа должен быть удобным для прочтения, пункты отделяются один от другого. Выбираются типичные в деловом стиле шрифты Calibri, Arial, Times New Roman с 12 кеглем. Не стоит злоупотреблять подчеркиваниями и выделениями в тексте.
  • Оптимальный объем резюме — 1 страница, максимум — 2, при этом основная информация должна быть на первой странице.
  • Если предполагается использовать печатную версию резюме, оформлять его следует на белой бумаге хорошего качества.

Чтобы ваш документ не затерялся среди множества других, привлек внимание — учтите дополнительные полезные советы специалистов при его составлении:

  • Используйте терминологию работодателя, которая применяется в описании вакансии. Так вы продемонстрируете, что подходите компании.
  • Если в вакансии запрашивается ваше условие о зарплате — заранее сверьте ее со средней рыночной.
  • Описывая достижения и профессиональные навыки, адаптируйте их к требованиям вакансии — добавляйте специфические детали, смещайте акценты. В этом случае информация может быть избирательной.
  • Не оставляйте открытых вопросов, «белых пятен», особенно, если есть длительные перерывы в работе или очень краткое пребывание на одном рабочем месте. Лучше сразу указать, чем занимались в перерывы (фриланс, декретный отпуск), по каким причинам увольнялись.

Для собственной безопасности не вносите в резюме персональные данные из паспорта, адрес проживания и излишнюю личную информацию.

В целом, при создании резюме придерживайтесь делового стиля, воздержитесь от юмора и сарказма, будьте лаконичны.

резюме

Фото: pxhere.com

Как составить резюме для работы

Для человека с внушительным трудовым стажем и опытом не составит труда написать профессиональную визитку, придерживаясь шаблона и правил. Но как составить резюме без опыта работы, молодому специалисту, только получившему диплом? Для этого случая существует особый вид документа — функциональное резюме. В нем вместо опыта работы делается акцент на полученном образовании, на специфических знаниях соискателя, то есть на потенциале, которым он обладает. Такой подход пригодится и при смене профессии, при длительном перерыве в работе, а также при решении вопроса, как составить резюме студенту.

В нынешних условиях специалисты часто ищут удаленную работу, в других городах, когда нет возможности встречи с работодателем. Возникает проблема, как составить резюме онлайн. Обычно такой поиск осуществляется через биржи трудоустройства, которые предлагают свои шаблоны, где надо только заполнить поля. Но и при этом общих правил стоит придерживаться.

Иногда к такой стандартной форме требуется добавить сопроводительное письмо, без которого резюме не будут рассматривать. Письмо принято начинать с приветствия и представления, затем указать, почему привлекла эта вакансия и компания — хорошее впечатление произведет, если заранее найти информацию о компании. Потом кратко изложить свои достижения и навыки, соответствующие требованиям в вакансии.

Если возникли сложности и много вопросов, как составить резюме, образец на работу для самых распространенных специальностей можно найти в интернете. Особенно востребовано это для тех, кто только начинает свой трудовой стаж, для молодых специалистов разного уровня подготовки.

Для граждан РК тоже есть полные ответы на вопрос, как составить резюме — Казахстан на специальных сайтах размещает такую информацию. Здесь можно найти подсказки для самых разных профессий — учителей, строителей, продавцов, бухгалтеров, водителей и других востребованных специалистов. Различные интернет-ресурсы предлагают в помощь стандартный бланк резюме.

Поиски работы и успешное трудоустройство во многом зависят от того, как соискатель презентует себя, насколько информативным и содержательным будет его резюме. Универсальных образцов нет, для каждого необходим индивидуальный подход, но общих правил стоит придерживаться.

Читайте также: Как правильно писать автобиографию при поступлении на работу

Новости Казахстана
Mailfire view pixel