KZ
Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин
Новости Финансы

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

Расказать Вконтакте
Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

Гендерный вопрос в сфере продажи финансовых продуктов давно волнует маркетологов. Большинство игроков финансового рынка пока не видят необходимости сегментировать финансовые продукты по гендерному признаку, но некоторые участники рынка решили рискнуть и проследить, насколько эффективно "специальное предложение" для женщин.

ФИНАНСОВЫЕ ПРОДАВЦЫ И ПРОДУКТЫФормы женского банкинга довольно разнообразны, как правило, широко они представлены следующими продуктами:- потребительские кредиты для женщин (нецелевые и целевые, в том числе автокредитование, займы на обучение и т.д.)- бизнес-кредиты для женщин;- автострахование для женщин;- депозиты для женщин;- платежные или кредитные карты с особыми условиями пользования, специальным/ индивидуальным дизайном и т.д.;- кобрендинговые программы, привязанные к платежным инструментам.

Основное отличие "женских" продуктов от обычных – более мягкие условия получения и обслуживания в случае с кредитами; особые преференции в случае с депозитами; или дополнительный сервис, востребованный преимущественно женской аудиторией - в случае с платежными/ кредитными картами и автострахованием.

В некоторых странах существуют не только отдельные финансовые продукты для клиентов-женщин, но и финансовые учреждения, обслуживающие только или преимущественно женщин – отделения банков или даже банки.

В Казахстане в числе первых, кто предложил одну из подобных услуг, был ABN AMRO Банк Казахстан, выпустивший кредитную карту для женщин "LaCarte". Карта была выполнена в особом дизайне, ее максимальный кредитный лимит составлял до 3 млн. тенге и включал кобрендинговую программу, позволявшую получать скидки в определенных магазинах и салонах красоты.

В настоящее время на рынке платежных и кредитных карт нет программ, которые бы предназначались исключительно для женщин, однако некоторые банки предлагают услугу изготовления платежных карт с индивидуальным дизайном. Несмотря на то, что воспользоваться такой услугой может любой вне зависимости от пола, дизайн или название продукта ориентировано, скорее, на женскую аудиторию.

В марте 2009 года на пятом форуме предпринимателей женщин Казахстана было принято решение поддержать женщин, занятых в малом бизнесе. В целях стимулирования экономической активности женщин-предпринимателей и женщин, планирующих начать индивидуальную предпринимательскую деятельность Фонд развития предпринимательства "Даму" разработал специальную программу финансирования, рассчитанную на 2010-2015 годы.

Максимальная сумма финансирования составляет до 8000 МРП, срок кредита 3-5 лет, эффективная ставка установлена на уровне не выше 14% годовых. Условия выдачи кредита определяют непосредственно банки.

Финансирование программы осуществляется посредством обусловленного размещения средств в пяти банках второго уровня для последующего микрокредитования. В настоящее время в программе участвуют: Банк ЦентрКредит, Евразийский банк, Темирбанк, Цеснабанк, Delta Bank.

По информации Фонда "Даму" изначально кредиты предназначались для женщин - субъектов малого предпринимательства. В конце прошлого года программа была пересмотрена и дополнена. Была расширена целевая группа за счет включения в программу товариществ с ограниченной ответственностью. При этом к женским ТОО были установлены особые критерии участия.

Руководителем ТОО, желающем получить кредит по программе, должна быть женщина, доля женщин-учредителей должна быть не менее 50%, и в коллективе должно быть не менее 30% женщин-сотрудников. Однако по этим критериям средства еще не выдавались.

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

По состоянию на 1 февраля 2011 года Фонд развития предпринимательства "Даму" в рамках программы кредитования женщин-предпринимателей разместил свыше 2,3 млрд. тенге. Из них банками было выдано займов на сумму более 1,5 млрд. тенге, что составляет 66,3% от всех размещенных средств.

В рамках программы получили кредиты 398 женщин-предпринимателей, при этом общее количество займов превысило количество заемщиков и составило 535 единиц.По мнению представителей Фонда "Даму", Программа реализуется довольно успешно, спрос на продукт среди женщин-предпринимателей остается стабильным.

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

 Кроме того, некоторые банки периодически устраивают кратковременные акции, направленные на клиентов-женщин. Например, в 2006 году БТА банк предлагал в течение 2-х месяцев (с февраля по апрель) возможность получения кредита "АвтоЛеди". Преимущество этого продукта заключалось в том, что банк предлагал рассмотреть кредитную заявку и обналичить кредитные средства бесплатно. Кроме того, каждая из клиенток банка, получившая кредит "АвтоЛеди", могла стать участницей розыгрыша подарков.

В этом году Kaspi bank в канун 8 марта предложил "опосредованную" программу для женщин, реализовав ее через специальную акцию для мужчин, которым предстоит купить множество подарков к празднику. Им будет предложена кредитная карта с кредитным лимитом более 220 тыс. тенге. Кредитный лимит зависит от платежеспособности клиента.

При безналичной оплате покупок с помощью этой карты льготный период погашения составит 55 дней. Таким образом, если в течение действия кредитного лимита кредит будет погашен, то процент по кредиту начисляться не будет. А при проведении первой расходной операции мужчины получат подарок от банка 5 тыс. тенге.

Тем не менее, в своей продуктовой линейки Kaspi bank придерживается политики гендерного равенства, так как в банке не видят смысла в разработке специальных финансовых продуктов для женщин. "Пока в этом нет необходимости. В настоящее время клиентская база банка гендерно уравновешена – половина женщин, половина мужчин. Даже если бы был значительный перевес в сторону женщин, создав специализированный "женский" продукт, мы тем самым лишились бы определенной аудитории", - считает директор департамента корпоративных коммуникаций Ботагоз Жуманова.

Народный банк поддерживает политику гендерного равенства относительно собственных финансовых продуктов: "Пока мы не видим необходимости в дифференцировании клиентов по гендерному признаку", - комментирует ситуацию начальник управления маркетинга и анализа Народного банка Дамир Стамбеков, - Полагаю, что определяющим фактором здесь все-таки являются именно потребность и интересы клиентов, которые не зависят от пола".

Страховая компания Коммеск-Өмір с начала 2010 года предлагает для женщин программу добровольного страхования автотранспорта "Авто-Lady". "Особенность программы состоит в том, - рассказывает начальник управления PR страховой компании "Коммеск-Өмір" Юлия Шведкова, - что при покупке программы "Авто-Lady" дамам в подарок предоставляются талоны на три бесплатных вызова техпомощи при возникновении проблем с автомобилем в дороге.

Стоимость этой страховки составит от 4% от оценочной стоимости автомобиля. Для сравнения, стоимость других видов добровольного страхования автотранспорта в нашей линейке продуктов составляет от 4-6%. Стоимость услуг техпомощи не оплачивается дополнительно, а входит в общую стоимость страховки".

Стоимость этой страховки составит от 4% от оценочной стоимости автомобиля. Для сравнения, стоимость других видов добровольного страхования автотранспорта в нашей линейке продуктов составляет от 4-6%. Стоимость услуг техпомощи не оплачивается дополнительно, а входит в общую стоимость страховки".

Отвечая на вопрос, с чем связано появление на рынке финансовых продуктов, адресованных именно женщинам, первый заместитель председателя правления страховой компании "Коммеск-Өмір" Владимир Акентьев отметил, что это связано прежде всего с ростом конкуренции между компаниями и поиском новых ниш на рынке. Компании, в том числе страховые, отметил он, внедряют новые продукты, ориентируясь на различные целевые аудитории и на их потребности, в том числе и на женщин.

Г-н Акентьев считает, что в ближайшее время линейка финансовых продуктов для женщин может существенно расшириться: "Так, в соседней России страховые компании поощряют пониженными тарифами женщин, которые ездят без аварий, или заключают с женщинами персональные договоры по программам, касающимся ведения беременности и родов. Не исключено, что такие аналогичные программы получат свое развитие и у нас. Главное, чтобы был спрос, поскольку это продукты добровольного страхования, которое пока развивается недостаточно хорошими темпами".

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

 ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ ФИНАНСОВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН Идея женского банк

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии