KZ
Как казахстанцам обезопасить себя во время покупок в зарубежном интернет-магазине

Как казахстанцам обезопасить себя во время покупок в зарубежном интернет-магазине

Расcказать Вконтакте

Если у одних покупка зарубежных товаров через интернет вызывает сомнение, то другие активно пользуются такой возможностью и заказывают в сети все необходимое. О плюсах и минусах таких покупок журналисты рубрики Нурфин поговорили с практикующими интернет-покупателями.

Как вернуть товар, купленный в зарубежном интернет-магазине

Иллюстративное фото: pixabay.com

Удобство и риск, эксклюзивность и долгая доставка – интернет-шопинг вызывает множество противоречивых чувств. Мы постарались определить плюсы и минусы заказа товаров из-за рубежа.

Характеристики данного процесса прокомментировал алматинец Арман, который купил таким образом ни один десяток товаров, начиная с детских игрушек, заканчивая всевозможными гаджетами.

Плюсы покупок в интернете

  • Быстрота и удобство
Арман, читатель NUR.KZ: «Я часто заказываю товары в зарубежных интернет-магазинах. Но максимальная стоимость товара, которую я оплатил заранее, при оформлении заказа, была примерно 100 000 тенге. Мне нравится, что не надо выходить из дома, искать по магазинам вещь, которую не знаешь, где купить. В том числе не надо общаться с продавцами и бесконечно объяснять, что ищешь».
  • Экономия
Арман, читатель NUR.KZ: «Я чаще всего покупаю то, что невозможно купить у нас в городе или даже стране. Поэтому я не знаю, дешевле я приобрел товар или нет. Самая дорогая моя покупка – это плеер, который я купил за 100 тысяч тенге. У нас в городе такого на тот момент не было в наличии. Но, когда он здесь продавался, то стоил в полтора раза дороже».
  • Ассортимент и эксклюзивность
Арман, читатель NUR.KZ: «Ассортимент в интернете намного шире, чем в обычных магазинах. Более того, в онлайн-магазинах можно найти действительно эксклюзивные товары».
  • Регистрация данных
Арман, читатель NUR.KZ: «Обязательную регистрацию в интернет-магазинах я считаю большим плюсом. Потому что оставляют комментарии и ставят оценки только те люди, которые заказали и получили конкретно данный товар. То есть, невозможно просто так зайти и наставить дизлайков или, наоборот, написать кучу подставных хвалебных комментариев».
  • Отзывы других покупателей
Арман, читатель NUR.KZ: «Но отзывы все же бывают разные. Иногда под товаром одни хорошие комментарии, а в результате приходит плохой товар. Но мне чаще везло в этом плане. В прошлом году я заказывал себе кроссовки, там были достаточно противоречивые комментарии, но все же рискнул и мне пришло то, что надо».
Как обезопасить себя во время покупок в зарубежном интернет-магазине

Иллюстративное фото: pixabay.com

Минусы покупок в интернете

  • Оценка товара
Арман, читатель NUR.KZ: «Конечно, в том, что прежде чем покупать товар нельзя потрогать его руками, это большой минус. Но, если покупать в крупных и зарекомендовавших себя интернет-магазинах, то там зачастую можно отменить покупку, даже если товар уже дошел и оказался несоответствующим заявленным характеристикам.
За отказ от товара можно вернуть часть суммы или даже всю его стоимость. В бланке отказа обычно есть две графы: с возвратом товара и без возврата товара. Я всегда пишу «без возврата товара». Товар в результате оставался у меня, но и деньги за него мне возвращали".
  • Эксклюзивность
Арман, читатель NUR.KZ: «Уникальность товара, которая чаще становится плюсом, иногда может превратиться в минус. Например, тот плеер за 100 тысяч тенге однажды сломался. У него была гарантия, но сервисного центра, который ее обслуживает, я в своем городе так и не нашел.
В обычном, платном сервисе за ремонт не взялись, потому что товар был эксклюзивный, и подходящих деталей и ресурсов для починки не было. Плеер я так и не починил, и деньги мне за него не вернули».
  • Долгая доставка
Арман, читатель NUR.KZ: «Две недели для доставки товара из зарубежного интернет-магазина – это быстро. Бывает посылка идет два месяца, а то и больше. У продавцов есть какие-то ограничения, но они могут найти способ продлить срок доставки.
Неприятный опыт был, когда я заказал кроссовки жене. Выбрал, оплатил, но мне долгое время не высылали посылку. Больше чем через месяц после заказа сказали, что в наличие этого товара нет, и попросили меня заказать другие кроссовки. В итоге я отказался, деньги мне вернули, но нервов я много потратил».
  • Риск попасть на мошенников
Арман, читатель NUR.KZ: «Не смотря на противоречивость отзывов, на рейтинг магазина все же стоит смотреть. Будет полезным найти как можно больше информации о продавце и сложить для себя общее представление о нем».

Вы также можете поделиться историей, отправив ее на нашу электронную почту: nurfin@corp.nur.kz

Кредит на любые цели от 0,1%

Новости Казахстана
Mailfire view pixel