KZ
Медицинские клиники отметили стикерами

Медицинские клиники отметили стикерами

Расcказать Вконтакте

22 января Председатель правления Фонда социального медицинского страхования Айбатыр Жумагулов посетил городскую поликлинику №9 в Нур-Султане. Цель визита была необычной – учреждение отметили специальным информационным стикером.

Медицинские клиники пометили стикерами

Фото: Фонд социального медицинского страхования

«Наличие такого стикера означает, что данная медицинская организация является поставщиком Фонда. То есть для пациентов это в первую очередь оповещающий знак: «Здесь можно получить услуги по ОСМС и ГОБМ», – объяснил цель разработки стикеров глава фонда коллективу поликлиники.

На самом стикере указан номер контакт-центра 1406. Позвонив по этому номеру, можно получить консультацию по любым вопросам касательно обязательного социального медицинского страхования и бесплатных медицинской помощи.

Кроме того, на стикере изображены QR-коды. Если их просканировать, то можно пройти на официальный сайт Фонда социального медицинского страхования, а также связаться с Telegram- и What’sApp-ботами для получения необходимой информации по медицинским услугам по гарантированному объему и в рамках страхования. Айбатыр Жумагулов с помощью мобильного телефона продемонстрировал, как это работает.

Медицинские клиники пометили стикерами

Фото: Фонд социального медицинского страхования

«Благодаря QR-кодам граждане получают быстрый доступ к различным каналам связи. Фонд стоит на защите прав пациентов, и для нас важно, чтобы была налажена обратная связь с населением», – отметил он.

Подобные стикеры размещаются в медицинских организациях во всех регионах Казахстана, если они являются поставщиками Фонда социального медицинского страхования. Поскольку эти бланки находятся на строгом учете, встретить их на здании медицинской организации, которая не работает с Фондом, просто невозможно.

«В первую очередь стикеры должны быть на входной группе как идентификаторы поставщика ОСМС. Также важно размещать их у стойки регистрации и получения электронной очереди, поскольку основные вопросы у пациентов возникают именно на этих этапах. При этом, как мы знаем, в случае возникновения споров или недовольств при получении какой-либо услуги направляется к руководителю учреждения. Поэтому мы решили размещать стикеры в приемных. Таким образом, все вопросы будут у нас на контроле, а руководители медицинских организаций, в свою очередь, будут заинтересованы разрешить ситуацию на месте, а не допускать распространения конфликта», – поделился видением председатель правления.

Как отметила главный врач городской поликлиники №9 Сауле Смагулова, после запуска системы ОСМС пациенты стали больше интересоваться реформой, поэтому наличие различных каналов связи является хорошим инструментом для разъяснительной работы.

Напомним, с 1 января 2020 года в Казахстане стартовало обязательное социальное медицинское страхования. До 31 марта все граждане могут получить услуги по ОСМС, даже если еще не застрахованы. Этот период дается, чтобы пациенты вникли в особенности системы, идентифицировали себя в ней, прикрепились к поликлинике. И данные стикеры позволяют определить, что то или иное медицинское учреждение оказывает услуги как поставщик медицинской помощи по ОСМС и ГОБМП.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel