Выйти
KZ

Представитель IATA прокомментировал возможность ухода Bek Air в Кыргызстан

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

В Алматы прошел круглый стол руководителей авиакомпаний Центральной Азии и Азербайджана, где обсуждались безопасность полетов, проблемы, которые существуют в авиации, механизмы ценообразования на услуги, передает NUR.KZ.

Представитель IATA прокомментировал возможность ухода Bek Air в Кыргызстан

Фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Во время пресс-конференции, посвященной круглому столу, представитель международной ассоциации воздушного транспорта IATA ответил на вопрос о том, может ли авиакомпания получить лицензию в другой стране, если будет лишена лицензии в Казахстане,  имея ввиду заявление представителя Bek Air Нурлана Жамасултанова о том, что перевозчик может "уйти" в Кыргызстан, если в Казахстане будет лишен лицензии.

Представитель IATA рассказал о том, что авиакомпании присваивается код, без которого компания не может осуществлять деятельность. Если авиакомпания хочет из одной страны перейти в другую, то для получения кода им понадобится получить сертификат эксплуатанта, что выходит за рамки полномочий IATA, сообщил он.

Представитель организации отметил, что в любом случае это будет уже другая авиакомпания.

Также во время пресс-конференции президент "Эйр Астаны" Питер Фостер рассказал о пассажиропотоке в прошлом году.

Так, он отметил, что по результатам 2019 года компанией было переведено 5,05 млн пассажиров, что демонстрирует рост на 17%. На рынке внутренних перевозок рост составил 36% по сравнению с прошлым годом.

"Если брать второе  полугодие, то рост 62%, что демонстрирует самый высокий рост за все время работы,  и это объясняется запуском лоукостера FlyArystan.
И хотя статистика IATA еще не была выпущена, у нас есть уверенность, что казахстанский рынок будет признан одним их самых быстрорастущих рынков в мире", - сообщил Фостер.

Также во время круглого стола обсудили предложение внедрить правила, которые позволят создать конкуренцию для поставщиков авиатоплива путем открытого доступа на рынок. Это приведет к снижению цен и повышению уровня обслуживания. При этом поставщики топлива должны иметь возможность заключать прямые соглашения с авиакомпаниями, а аэропорты - не взымать плату за доступ к рынку поставщикам топлива. При этом участники круглого стола отметили, что самое дорогое топливо в Таджикистане.

Новости о крушении самолета авиакомпании Bek Air можно прочитать здесь>>>

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Представитель IATA прокомментировал возможность ухода Bek Air в Кыргызстан