Выйти
KZ

Почему строились частные дома недалеко от аэропорта, рассказали в МИИР

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Крушение самолета в Алматы: замглавы МИИР Берик Камалиев на брифинге в СЦК прокомментировал вопрос журналистов о том, почему недалеко от аэропорта строились жилые дома, передает NUR.KZ.

Почему строились частные дома не далеко от аэропорта

Фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Вопрос журналиста касался в том числе и вероятности того, что, возможно, удалось бы избежать такого количества смертей, если бы не было жилых домов недалеко от воздушного порта.

Однако, по словам чиновника, согласно строительным нормам и правилам, территория аэропорта заканчивается там, где ограждение. Поэтому вопросы выделения тех земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и других строений – это вопросы местных исполнительных органов.

«Земли уже выделяет акимат, согласно требованиям закона о градостроительной деятельности, согласно строительным нормам и правилам. Если какие-то есть вопросы, детали нужно уточнить у акимата», - сказал он.

Позже председатель Комитета гражданской авиации МИИР Талгат Ластаев сообщил, что в целом законодательство достаточно жесткое, то есть по текущим требованиям в радиусе 4 км в зоне аэропорта любое строительство, вне зависимости от высоты здания, должно быть согласовано с местными исполнительными органами.

Компенсацией разрушенного дома, по его словам, будет заниматься МИО, так как он находится на территории области.

Отметим, что аналогичные вопросы общественность поднимала летом, когда после взрывов на военном складе в Арыси были разрушены многие строения в городе. В частности, СМИ интересовал вопрос о том, кто разрешил строиться недалеко от воинской части.

Другие новости о трагедии можно прочитать здесь>>>

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Почему строились частные дома недалеко от аэропорта, рассказали в МИИР