Выйти
KZ

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: почему финал новой трилогии разочаровывает

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

«Звездные войны: Скайуокер. Восход» многие зрители назвали разочарованием и одним из худших фильмов во франшизе. Как и после финала «Игры престолов», интернет полон гневных отзывов фанатов. Они пока не начали требовать переснять фильм, но и картина только стартовала в прокате. Расскажем подробнее о том, что разочаровало поклонников франшизы в новом фильме.

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: почему финал новой трилогии разочаровывает

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

«Звездные войны 9» должны были завершить франшизу, ответив на ключевые вопросы, которые возникли у фанатов после появления новой трилогии. На создание картины «Дисней» выделил бюджет в $300 млн, что немного меньше $356 млн бюджета киноленты «Мстители: Финал», но на $100 млн больше, чем у предыдущей картины саги.

Фильм поразил зрителей отличными спецэффектами и красочными боями на мечах, которых так не хватало фанатам в предыдущих фильмах. Новые локации и модели дронов, необычные существа с различных концов Галактики в комплексе с привычными разрушителями и героями оригинальной трилогии должны были привести в восторг поклонников Star Wars.

Однако новые «Звездные войны» вызвали разочарование фанатов и критиков. Среди причин специалисты выделяют несколько ключевых:

Попытка угодить требованиям фанатов

В фильме «Звёздные войны: Последние джедаи» (2017) режиссер Райан Джонсон попытался пересмотреть канон и сделать героев более человечными.

Благодаря этому в картине появились:

  • Намек на любовную линию Кайло и Рэй, которые общались телепатически.
  • Сюжет о том, как самоуверенность По Дамерона едва не привела его друзей к гибели.
  • История о том, как Люк пытался убить юного Кайло, показавшая героя оригинальной саги не с лучшей стороны.
  • Эпизод, в котором Кайло снимает маску, смиряясь со шрамом на лице и пытаясь продемонстрировать себя настоящего окружающим.

Фантазию Джонсона оценили критики, но она же взбесила фанатов. Это демонстрируют оценки на Rotten Tomatoes, где картина получила 91% одобрения критиков и лишь 43% аудитории.

Руководство «Дисней» отстранило Джонсона с его психологическими экспериментами от дальнейшей работы. Место режиссера занял Джей Джей Абрамс. По предположениям некоторых критиков, он получил установку от руководства снять так, как это делал Джордж Лукас.

В результате получилось «Возвращение джедая» большего масштаба и с современными спецэффектами. Это вызвало логичный вопрос критиков: а зачем миру нужен итог знакомой истории второй раз с аналогичными темами и теми же выводами?

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: почему финал новой трилогии разочаровывает

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Попытка закрыть сюжетные дыры всей новой трилогии в одном фильме

Перед Абрамсом и сценаристами нового фильма стояла задача не только завершить трилогию, но и сделать это так, чтобы удовлетворить требования фанатов. Закрыть все сюжетные линии, соблюсти канон и при этом уложиться в хронологию одной картины оказалось непросто.

Как результат у фанатов возникли новые вопросы, вызванные логическими нестыковками в сценарии:

  • Без ответа остался вопрос о происхождении Рэй. По сюжету она оказалась внучкой воскресшего Палпатина, который приказал Кайло убить ее. Это породило вопрос о том, были ли родители Рэй ситхами и почему после победы над Палпатином героиня сама не стала ситхом?
  • Эпизод с воскрешением также вызвал немало вопросов. По ходу сюжета герои открывают в себе способность к воскрешению. Кайло Рэн воскрешает Рэй, но она даже не пытается сделать то же самое для него. Идея с воскрешением поставила под сомнение моральный облик Оби-Вана Кеноби и Йоды. Если они знали об этом свойстве силы и владели им, почему не попытались помочь Падме в финале трилогии приквелов?
  • В финале Рэй оказалась единственной в Галактике чувствительной к Силе, хотя в трилогии были и другие персонажи, проявлявшие подобные свойства. А канон утверждает, что всегда есть люди, чувствительные к Силе, но не все они способны развить навыки до уровня джедайских.
  • В финале Рэй слышит голоса всех джедаев, а актеры, игравшие персонажей в различных частях и озвучивавшие их в мультфильмах, указаны в сценарии. Этот факт породил у фанатов вопрос: почему при бюджете, почти равном бюджету последних «Мстителей», создатели не показали десяток джедаев в виде призраков Силы. В конце концов, даже Лукас в конце оригинальной трилогии нашел возможность показать Энакина, Оби-Вана и Йоду, а создатели «Мстителей: Финал» удивили сценой, где сотня героев атакует Таноса.
  • Для разрушения планет в предыдущих частях требовалось построить Звезду Смерти. В финальном фильме каждый разрушитель обладает подобным оружием, но все корабли серии связаны одной антенной. Уничтожив антенну, можно вывести все разрушители из строя. Ее герои атакуют на лошадях в открытом космосе. Данная логическая нестыковка ничего, кроме смеха, не вызвала.

Читайте также: «Звездные войны» все части: рейтинги, отзывы

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: почему финал новой трилогии разочаровывает

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Вторичность сюжета

Смотреть «Звездные войны», созданные Джорджем Лукасом, любили целые поколения благодаря эпичной истории, рассказывающей о взрослении героя. Люк Скайуокер, которого сыграл Марк Хэмилл, неопытным мальчиком оказывался в центре масштабного противостояния Империи и повстанцев. Он узнавал, что избран, и не мог больше жить обычной жизнью, его предназначением было разрушение Империи.

По мере развития сюжета он встречал наставника, который на его глазах погибал. Люк пытался освоить Силу, его терзали сомнения и страхи. Он до конца не смог избавиться от эмоций и стать полноценным джедаем, когда узнал, что его отец — один из главных злодеев в Галактике. На глазах зрителей он жертвовал собой, чтобы не стать таким, как отец, и чудом спасался. Закончил трилогию Люк уже не мальчиком, а мужчиной, полноценным джедаем, способным победить галактическое Зло и вернуть отца на Светлую сторону.

Роберт Макки — известный сценарист и автор бестселлера «История на миллион долларов» — отнес сюжет о возмужании к числу базовых в мировой культуре.

История Люка, отлично вписывающаяся в рамки базового сюжета, была понятна и близка зрителям во всем мире.

Последняя трилогия от «Дисней», по сути, повторила знакомую фанатам историю. Только место Люка заняла Рэй.

И Дэйзи Ридли, и Адам Драйвер — прекрасные актеры. Но, по убеждению многих критиков, им нечего было играть. Они оказались заложниками сюжета, ограниченного рамками канона. Их персонажам некуда было развиваться.

Зрители в каждом фильме трилогии наблюдали не за эволюцией характеров, а за эмоциональными качелями. Кайло и Рэй то любили, то ненавидели друг друга. Кайло то вспоминал о светлой части своей натуры, то вновь оказывался злодеем. Поскольку финал был известен еще из оригинальной трилогии, старая история с новыми героями не произвела должного эффекта.

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: почему финал новой трилогии разочаровывает

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Новые «Звездные войны», смотреть онлайн которые зрители вскоре смогут на стриминговом сервисе «Дисней+», пали жертвой требований фанатов, сюжетных дыр в трилогии и вторичности истории. Этим можно объяснить разочарование, которое испытали фанаты после просмотра.

Читайте также: «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»: всё о фильме, рецензия

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: почему финал новой трилогии разочаровывает