Выйти
KZ

"Я оформила товар в кредит и совершила ошибку": откровения читательниц Нурфина

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Мы решили поделиться опытом своих читательниц, которые оформляли товарные кредиты. С какими проблемами и просто неприятными ситуациями они столкнулись и как вышли из положения, читайте в материале проекта о деньгах Нурфин.

Я оформила товар в кредит и совершила ошибку

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Финансовые эксперты отмечают, что при оформлении товаров в рассрочку, любого кредита и других банковских продуктов, нужно узнать про все условия предоставления услуги. Их может быть очень много, и не все вы можете понимать, но лучше сразу во всем разобраться, чем в будущем пожинать плоды своей невнимательности.

Наши читательницы столкнулись с разными ситуациями, кто-то из них сумел выпутаться, а кто-то нет.

Анастасия, читательница NUR.KZ: «Я решила в рассрочку купить телевизор на сайте, где можно выбрать одного из нескольких продавцов и заказать технику по самой выгодной цене. Правила покупки там такие: если оформлять товар на 3 месяца, то платишь его стоимость тремя равными частями без процентов. Этот вариант мне не подходил, потому что ежемесячная оплата в результате была слишком большой для нашей семьи.
Но на сайте была реклама, что у одного из магазинов в ближайшие выходные можно будет оформить рассрочку на год. Я решила подождать этой акции, потому что проценты переплачивать не хотелось. Войдя на этот сайт в выходные, я увидела, что магазин действительно продает технику в рассрочку на год, но цены на нее поднялись по сравнению с другими продавцами.
Я посчитала, сколько будет стоить телевизор в другом магазине в кредит на год. Оказалось, что вместе с процентами, ежемесячный платеж и переплата, соответственно, будут меньше, чем при покупке в рассрочку в том магазине, где проходила, так называемая, акция. В результате заказала, там, где мне было выгодней, несмотря на то, что товар был куплен не в рассрочку, а в кредит».

Гульнара, читательница NUR.KZ: «Я купила телефон в рассрочку через один из банков, представители которых находились в магазине. При оформлении мне сказали, что в подарок идут 4 месяца отсрочки первого платежа, когда я могу не оплачивать кредит.

Я начала платить даже раньше. Немного запуталась в платежах и в один месяц закинула на 236 тенге меньше, чем надо было. Узнала об этом после того, как пришло сообщение о просрочке. Подумала: "Ну что теперь делать, если на долг накапали проценты, то наверняка не сильно большие".

Сразу же отправилась в банк, чтобы закинуть оставшуюся сумму через терминал. Там узнала, что вместо 236 тенге с процентами мне теперь нужно внести платеж сразу за 4 месяца, на которые мне отсрочили первый платеж. Денег таких у меня не оказалось, два раза писала заявление об отсрочке, но получала отказ.

Теперь на этот долг, который уже считается просроченным, набежали большие проценты. Всеми силами пытаюсь его оплатить, но полностью закрыть просрочку пока не получается».

Я оформил товар в кредит и совершил ошибку

Иллюстративное фото: pixabay.com

Мариям, читательница NUR.KZ: «Мы с супругом однажды пришли в магазин, чтобы приобрести ноутбук. Выбрали подходящую модель, которую можно было купить в рассрочку. Продавец оформил документы и отправил нас к банковскому менеджеру. Нам очень быстро одобрили беспроцентный кредит на товар и девушка, которая оформляла документы, дала на подпись договор и график платежей.
А мой супруг всегда очень тщательно читает все бумаги, которые ему дают на подпись. В этих документах его смутила ежемесячная сумма погашения. Получалось так, что сумма всех платежей была больше, чем стоимость ноутбука, который мы оформляли в рассрочку. Он сказал об этом банковскому менеджеру и отказался подписывать документы.
Девушка сказала, что на цифры в графике не стоит обращать внимания, что в платежах заложены дополнительные комиссии на случай, если будет просрочка. Якобы только в этом случае нужно будет оплачивать кредит с процентами. А если мы будем платить как положено, то нам надо закидывать в счет долга меньшую сумму ежемесячного платежа, которая прописана на другой странице.
В результате, супруг сказал, что все это бред и мы отказываемся от услуг этого банка. Но банковский менеджер за несколько минут сделала нам другой договор, где были написаны уже совсем другие цифры, сумма которых равнялась стоимости ноутбука. Убедившись, что все в порядке, супруг подписал его и мы ушли с покупкой».

Напоследок поделимся небольшим письмом нашей позитивной читательницы, которая получает от процесса покупок только удовольствие.

Елена, читательница NUR.KZ: «Мне покупки в рассрочку очень приглянулись. Особенно нравится выбирать товары в интернет-магазинах, где можно оформить товары в кредит с помощью определенного банка. Конечно, я не покупаю все подряд. Но когда мне что-то необходимо или хочется себя побаловать, стараюсь купить это именно в рассрочку.

Даже если у меня есть возможность заплатить за товар полную стоимость, я эти деньги кладу на депозит, а потом оплачиваю с него ежемесячные взносы за беспроцентный кредит. Так и с меньшей суммой легче расставаться и радуют проценты с депозита».

Вы также можете прислать нам свою историю на электронный адрес: nurfin@corp.nur.kz

Читайте также:

Покупка товаров в кредит: как не переплатить банку

Сколько покупок можно совершить за счет банка с картой рассрочки

Как пользоваться деньгами банка с помощью кредитной карты и не платить проценты

Выгодно спланировать отдых >>

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
"Я оформила товар в кредит и совершила ошибку": откровения читательниц Нурфина