KZ
В частной клинике Караганды поделились опытом пилота по медстрахованию

В частной клинике Караганды поделились опытом пилота по медстрахованию

Расcказать Вконтакте

Внедрение системы медстрахования открывает новые возможности для частных клиник. Для медицинского бизнеса – это дополнительная возможность заработать и получить стабильный клиентский поток. Своим опытом работы в системе ОСМС с NUR.KZ делятся врачи и пациенты клиники ТОО «Geba clinic» из Караганды.

В частной клинике Караганды поделились опытом пилота по медстрахованию

Фото: Асель Кенжалина

Частная клиника ТОО «Geba clinic» открылась в Караганде в 2018 году. С октября 2019 года медицинская организация участвует в системе медицинского страхования, апробация которой проходит в регионе. Клиника специализируется на оказании консультативно-диагностической помощи и реабилитации. В рамках страхового пакета здесь предоставляют услуги стационарозамещающей терапии.

«Мы оказываем стационарозамещающую помощь, так как госсектор на данный момент не совсем справляется со всем объемом и запросом от населения. Стационарозамещающая терапия – очень востребованная медицинская услуга, и у нас есть все возможности, чтобы оказывать ее населению. Сегодня этот вид помощи составляет около 30% от всех оказываемых услуг в нашей клинике», - рассказывает учредитель клиники Гаухар Мусатаева.
В частной клинике Караганды поделились опытом пилота по медстрахованию

Фото: Асель Кенжалина

За время участия в пилотном проекте по ОСМС, медицинскую помощь в клинике получили 80 застрахованных пациентов – небольшой, но достаточный объем для того, чтобы протестировать систему и успеть подготовиться к 2020 году, когда медстрахование заработает в полном объеме. В целом, койко-мощность клиники позволяет принять более 200 пациентов.

«Получая финансирование с Фонда медицинского страхования, мы расширяем свои возможности для улучшения качества лечения наших пациентов. Это большой плюс. Затраты на курс лечения, включая лекарственные препараты, консультации врачей, медицинские процедуры, все эти расходы включены в государственный тариф», - отмечает Гаухар Мусатаева.

Клиника оказывает услуги дневного стационара: пациенты приходят, получают все необходимое лечение и процедуры, и уходят. И в этот небольшой промежуток времени они могут рассчитывать на то, что им окажут полноценное внимание и сервис. Ведь от того, уйдет ли пациент довольным, зависит дальнейшая перспектива клиники.

«Медстрахование рождает здоровую конкурентную среду. То есть люди будут идти, если у нас будет современное оборудование, высококвалифицированные кадры и качественный сервис. И за этим – большое будущее», - считает спикер.

Как рассказывает врач дневного стационара Айзат Карлова, работа в рамках медстрахования, как и государственных медучреждениях, ведется через комплексную медицинскую информационную систему. Врач вводит ИИН пациента и видит его статус - застрахован он или нет. Застрахованные могут получить весь спектр услуг, которые оказываются в дневном стационаре клиники. К слову, это может быть консультация терапевта, инъекции препаратами (уколы или капельное лечение), магнит терапия и др.

«Лечение в частной клинике от государственной отличает в первую очередь, отношение и качество услуг. То есть, если мы возьмем госстационары, часто там очень много людей, и они физически не успевают предоставить койко-место, врачи загружены. Так как у нас маленький объем, мы каждому пациенту уделяем очень много времени, каждую болезнь рассматриваем отдельно. Бывает так, что мы также лечим сопутствующие заболевания, которые нам не оплачиваются. Мы заинтересованы в выздоровлении пациента», - делится врач.

Раньше клиника работала с терапевтами государственных поликлиник, с которыми заключались договора соисполнения. Сейчас здесь работают напрямую с Фондом медстрахования.

В частной клинике Караганды поделились опытом пилота по медстрахованию

Фото: Асель Кенжалина

Зачастую пациенты не верят, что можно вот так просто обратиться и пройти лечение в дневном стационаре бесплатно, за счет медстрахования. Как это, к примеру, случилось с пенсионеркой Халимой Туыспаевой, которая пришла в «Geba clinic» по рекомендациям знакомых, но на то, что ее будут лечить бесплатно, никак не рассчитывала.

«Я сюда пришла, как в частную клинику, думала буду платить. Но мне сказали, что все бесплатно, так как я пенсионерка и участница системы медицинского страхования. Конечно, я очень обрадовалась. Меня тут приветливо встретили, врач-терапевт сразу же назначил лечение, ознакомившись с моей историей болезни. Стало намного легче, а ведь я была почти никакая, сегодня вот пятый день принимаю уколы и систему. Да к тому же, мне сделали подарок – подарили бесплатный массаж. Наверное, если бы все это платно получать – дорого обошлось бы», - рассказывает пациентка.

Конечно, в клинике не отрицают, что в процессе апробации системы ОСМС, приходится сталкиваться с некоторыми трудностями – к примеру, в работе информационных систем. Но все это отрабатывается на месте, клиника постоянно находится на связи с кураторами из Фонда медстрахования, которые консультируют медиков по всем вопросам.

«Это нормальная практика, так как это становление реформы. Но мы намерены продвигаться в системе медстрахования, так как для нас, как для частников, система предлагает хорошие условия. С 2020 года мы планируем также оказывать консультативно-диагностическую и стационарозамещающую помощь, а также позднюю реабилитацию», - резюмирует учредитель клиники Гаухар Мусатаева.

С 1 января 2020 года в Казахстане внедряется обязательное медицинское страхование. Вы уже разобрались что такое ОСМС и как лечиться по медицинской страховке? Если нет, то все ответы - на сайте fms.kz и по бесплатному номеру 1406. Также всю подробную информацию вы можете получить в своей поликлинике. ОСМС – забота о здоровье каждого!

Ваша реакция
1
0
0
0
0
1
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel