KZ
Air Astana намерена купить 30 Boeing 737 Max, запрещенных после гибели 346 пассажиров

Air Astana намерена купить 30 Boeing 737 Max, запрещенных после гибели 346 пассажиров

Расcказать Вконтакте

19 ноября стало известно, что национальный авиаперевозчик Air Astana собирается купить 30 самолетов Boeing 737 MAX 8 для своей дочки – лоукостера Fly Arystan. Их стоимость по каталожным ценам составляет 3,6 миллиарда долларов, передает NUR.KZ.

Air Astana намерена купить 30 Boeing 737 Max, запрещенных после гибели 346 пассажиров

Boeing 737 Max. Фото boeing.com

О своих планах Air Astana объявила на минувшем авиасалоне в Дубае. Кроме того, там же Boeing получила твердый заказ 10 Boeing 737 Max 7 и 10 Boeing Max 10 от авиакомпании, чье название не разглашается. Таким образом, всего корпорация намерена продать 50 самолетов стоимостью около 6 миллиардов долларов.

В пресс-релизе Air Astana отмечается, что Fly Arystan в первые же месяцы после запуска показал высокие продажи билетов. Авиакомпания намерена расширить «стремительно растущую» сеть внутренних перевозок и в декабре запустить международные рейсы в Москву.

Президент авиакомпании Питер Фостер заявил об уверенности в том, что 737 MAX «станет прочной основой для развития FlyArystan в регионе после возвращения в эксплуатацию».

Спустя некоторое время, впрочем, Air Astana выпустила дополнение к пресс-релизу, в котором уточняется, что заключенное соглашение о намерении купить самолеты будет далее обсуждаться с Boeing и подлежит одобрению совета директоров и акционеров.

В компании добавили, что 15 единиц MAX купят в собственность и 15 единиц – в лизинг. Департамент по производству полетов и инженерно-технический департамент пройдут тренинги и получат техническую поддержку от Boeing.

«Поскольку возобновление эксплуатации 737 MAX ожидается весной 2020 года, то у FlyArystan будет примерно 18 месяцев для мониторинга ситуации с эксплуатацией 737 MAX другими авиалиниями», – подчеркнули в дополнении.

В пресс-службе авиакомпании на просьбу уточнить сроки сделки пояснили, что ориентировочно поставки ожидаются в конце 2021 года.

Кровавая история 737 MAX

Всего за год два самолета этой модели потерпели крушение. Первый раз был в октябре 2018 года в Индонезии, тогда погибли 189 пассажиров Lion Air. В марте 2019-го в Эфиопии через шесть минут после взлета упал борт Ethiopian Airlines, умерли 157 человек.

Произошедшие катастрофы привели к действующему по сей день полному запрету полетов 737 MAX по всему миру, включая Казахстан, и двукратному сокращению поставок самолетов Boeing во втором квартале 2019 года.

ФБР установило, что крушения обоих лайнеров в теории можно было предотвратить, если бы жалобы на пробелы в программе подготовки пилотов 737 не остались лишь в переписке бывшего ведущего специалиста по подготовке пилотов Boeing Марка Форкнера с руководством.

А недавно в бюро выяснили, что Форкнер намеренно лгал, заявляя, что для того, чтобы летать на MAX, не нужна дополнительная система подготовки. Об этом стало известно из разговора агентов с коллегой Форкнера.

Расследование катастрофы в Эфиопии пока не закончено. 353-страничный отчет о крушении в Индонезии обнародован спустя год после трагедии.

Главной причиной произошедшего, по выводам следователей, стала неадекватная работа бортовой системы (MCAS), отказавшая из-за всего одного неисправного датчика, который не проверили технические службы.

Как сейчас обстоят дела с заказами 737 MAX?

Бюджетная авиакомпания Саудовской Аравии Flyadeal отказалась от намерений купить 50 самолетов Boeing 737 MAX в пользу лайнеров европейской авиастроительной корпорации Airbus.

Air Lease Corp. хотела приобрести пятнадцать 737 MAX, неназванный клиент – три. В итоге оба заказчика отказались от покупки. При этом Boeing утверждает, что отказ случился не из-за запрета на полеты для самолетов этого типа.

Американские авиакомпании Southwest Airlines, United Airlines и American Airlines планируют организовать демонстрационные полеты 737 MAX перед официальным возобновлением их эксплуатации, чтобы укрепить доверие заказчиков и пассажиров к этой модели.

На тест-драйвы отвели несколько недель. На борт будут брать пилотов, членов руководства, представителей заказчиков и журналистов.

В связи с этим American Airlines передвинула возвращение к эксплуатации 737 MAX с января на март 2020 года.

Southwest Airlines также может вернуться к опальным самолетам только в будущем марте.

Канадская авиакомпания Air Canada продлила решение об отмене всех полетов на 737 MAX до 14 февраля 2020 года.

Группа «Аэрофлот» ожидает поставку трех самолетов Boeing-737 MAX в конце 2019 года, еще трех в 2020 году.

Украинская авиакомпания МАУ тоже планировала поступление трех «максов» в свой флот с марта по июнь 2019 года, но так как их полеты остановили по всему миру, этого не произошло.

Сейчас МАУ «ведет активный диалог с производителем самолетов Boeing 737 MAX и внимательно следит за ходом расследования катастрофы рейса ET302».

«Уральские авиалинии» в 2018 году договорились с Boeing о поставке 14 «максов». Два из них компания планирует получить до конца 2019 года. В 2018 году компании договорились о поставке 14 воздушных судов.

Ирландская Ryanair отличилась нестандартным решением. Авиакомпания, судя по всему, считает, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Купив около 200 Boeing 737 MAX, Ryanair решила переименовать их в Boeing 737 8200.

Турецкая авиакомпания SunExpress намерена купить десять Boeing 737 MAX за 1,2 млрд долларов.

Российское ООО «Авиакапитал-Сервис» обвинило Boeing в намеренном утаивании информацию о летной годности MAX своим клиентам, чтобы они купили 35 самолетов. Дочка «Ростеха» подала в суд на корпорацию, чтобы расторгнуть контракт.

Что делает Boeing?

В настоящее время корпорация работает над получением сертификации от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и возвращением MAX в эксплуатацию.

Этот процесс состоит из пяти ключевых этапов:

1. Сеанс сертификации симулятора eCab: многодневная оценка FAA симулятора eCab, чтобы убедиться, что вся система программного обеспечения выполняет свои функции как в обычном режиме, так и при наличии системных сбоев;

2. Оценка рабочей нагрузки пилотов: отдельная многодневная симуляционная сессия испытаний с пилотами авиакомпаний для оценки человеческого фактора и рабочей нагрузки экипажа в различных условиях;

3. Сертификационные летные испытания FAA с окончательно обновленным программным обеспечением;

4. Заключительное представление Boeing в FAA;

5. Оценка обучения на тренажерах Объединенной комиссии по оперативной оценке (JOEB). JOEB, являющийся мультирегулирующим органом, проводит многодневную сессию на тренажерах с пилотами по всему миру для подтверждения требований к обучению. После сеанса на тренажере Совет по стандартизации полетов (FSB) опубликует отчет для общественного обсуждения с последующим окончательным утверждением обучения.

Boeing и FAA «успешно завершили» первый из этих этапов в начале ноября и сейчас работают над оценкой пилотных линий FAA и сертификационными летными испытаниями FAA.

Реакция МИИР

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что Air Astana не сможет купить Boeing 737 MAX, пока Казахстан не снимет запрет на их эксплуатацию. А запрет может быть продлен при необходимости.

В материале использовались данные РБК, ТАСС, Интерфакс, BBC, Financial Times, The Wall Street Journal, а также информация с официальных сайтов Boeing и перечисленных авиаперевозчиков.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Ваша реакция
25
12
55
4
0
5
2
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel