KZ
Массовые отключения связи объяснили в комитете телекоммуникаций

Массовые отключения связи объяснили в комитете телекоммуникаций

Расcказать Вконтакте

В комитете телекоммуникаций объяснили массовые отключения связи у казахстанских абонентов – сообщается, что отключить некорректно оформленные номера операторы связи должны были еще 1 января 2019 года, пишет NUR.KZ.

Массовые отключения связи объяснили в комитете телекоммуникаций

Иллюстративное фото: pixabay.com

В Казахстане запустили сервис проверки привязки IMEI телефона к ИИН абонента по номеру телефона. Также запущен сервис, позволяющий проверить – сколько номеров зарегистрировано на того или иного абонента.

«Сейчас люди начали массово пользоваться этим сервисом - многие обнаруживают, что на их ИИН оформлены десятки тысяч номеров. Был случай, когда женщина обнаружила, что на нее оформлена 51 тысяча номеров.
Такие люди идут в офис и пишут заявления оператору с просьбой оставить только один оформленный на человека номер, а остальные отключить. Но ведь теми 51 тысячей номеров кто-то пользовался – соответственно такие люди оказались отключены», - пояснил глава комитета Виталий Ярошенко.

Также отключились номера казахстанцев, которые после 1 января 2019 года купили новые смартфоны и забыли заново привязать новое устройство к своему ИИН – соответственно, в базе они определяются, как чужие.

Казахстанцам напомнили – покупая новый телефон, они должны заново регистрировать его на свой ИИН. Это же касается и подержанных телефонов, купленных с рук – их также надо перерегистрировать.

«Могут быть такие случаи, человек симкарту корректно на себя оформил, но затем купил телефон после 1 января 2019 года - вставил свою симкарту в новый телефон и не зарегистрировал его. То есть фактические данные телефона не были внесены в базу оператора - такие телефоны тоже отключились», - добавили в комитете.

Напомним, что с 1 января этого года в Казахстане вступили в силу новые правила обязательной регистрации мобильных устройств по схеме IMEI-код +SIM-карта +ИИН абонента.

На днях казахстанцы получили возможность выяснять, сколько на них зарегистрировано номеров. После этого у многих начались проблемы со связью.

После этого пользователи массово ринулись в салоны связи, чтобы устранить проблемы, в связи с чем, в некоторых из них образовались огромные очереди.

Ваша реакция
38
5
14
1
2
2
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel