KZ
Почти 70% казахстанцев поддерживают внедрение в стране системы медицинского страхования – соцопрос

Почти 70% казахстанцев поддерживают внедрение в стране системы медицинского страхования – соцопрос

Расcказать Вконтакте

Таковы результаты массового социологического опроса, проведенного в августе 2019 года с участием 8600 респондентов. Социолог Регина Аюпова рассказала NUR.KZ о том, как воспринимают реформу жители больших городов и сел, что они знают о грядущих переменах в сфере здравоохранения и как оценивают качество предоставления медуслуг сегодня.

Почти 70 % казахстанцев поддерживают внедрение в стране системы медицинского страхования – соцопрос

Фото: Проектный офис по коммуникациям ОСМС

Что наши люди знают о медстраховании, поэтапное внедрение которой идет уже третий год. Уверенная информированность населения об ОСМС не столь значительно, но растет. На вопрос о знании системы медстрахования, 35,4% респондентов дали утвердительный ответ. Что касается частичной информированности, то тут произошел ощутимый скачок. Так, если в декабре 2018 года, на вопрос об осведомленности об ОСМС лишь 29% населения страны ответили «Что-то слышал», то по итогам за август 2019-го – уже 45%.

«В целом, за 9 месяцев можно увидеть положительную динамику с точки зрения информированности. Велика доля тех, кто что-то слышал, и эти же люди формируют запрос к более подробной информации, выражают интерес к данной реформе. Можно что-то слышать и не хотеть узнавать больше. Теперь очень важно закрепить и удовлетворить этот запрос, чтобы эти люди перешли в группу полноценно информированных», - делится своим мнением социолог Регина Аюпова.

«В принципе информированность по всем регионам выросла, готовность участвовать в системе у работающего населения есть. Сегодня у людей есть понимание – тем более, что 6,5 млн человек уже находятся в системе, за них платят работодатели. Те, кто присутствует в легальном поле, они готовы платить, но им нужно знать детали», - отмечает социолог.

Между тем, количество тех, кто абсолютно ничего не слышал о медстраховании сократилось почти вдвое (с 37,3% до 19,6%), и это тоже довольно обнадеживающий показатель, считает эксперт.

По мнению социолога, в реализации масштабных социальных реформ, показатель восприятия выходит на первый план. Это определяет уровень их доверия к происходящим переменам, готовность стать участниками процессов. База знаний всегда обновляется, не всегда потребитель успевает усвоить поступающую информацию. На вопрос об отношении к введению системы, 21 % выразили положительное восприятие реформы и 48,6% казахстанцев выбрали ответ «скорее положительно», что на 10% выше аналогичной оценки в прошлом году.

По ее словам, сегодня люди осознают, что, участвуя в системе медстрахования, они платят не только за себя, но и за своих близких, детей, пожилых, которым можем понадобится медицинская помощь чаще других. Медстрахование может дать им более широкие возможности в прохождении обследований, диагностике, стоматологии, восстановительной помощи.

Почти 70 % казахстанцев поддерживают внедрение в стране системы медицинского страхования – соцопрос

Фото: Проектный офис по коммуникациям ОСМС

"Диапазон охвата населения информационной кампанией о системе медстрахования очень широкий, вплоть до каждого дома и села. Потому выделить какую-то определенную группу, которой ничего не известно о грядущих переменах, нельзя, таких групп нет", - подчеркивает Регина Аюпова.

При этом, социолог напомнила, что основными трансляторами для аудитории остаются медики, которым люди привычно больше доверяют. Потому сегодня во-многом зависит от врачей, насколько хорошо они донесут информацию до пациентов на местах – в поликлиниках и больницах.

Согласно критерию «Оценка изменений в предоставлении медицинских услуг в государственных медучреждениях за последние 6 месяцев» в разрезе регионов, больше всего улучшения отмечают жители Западно-Казахстанской области – их доля составляет 64%. Далее следуют Жамбылская (50,7%), Кызылординская (49,1%) области, город Шымкент (43,7%).

Вместе с тем, социолог отмечает - среди населения есть уверенность в том, что медстрахование положительно отразится на качестве здравоохранения.

«За 9 месяцев выросло понимание того, что ОСМС способно улучшить качество здравоохранения. Это ожидание, по крайней мере, та аргументация, которую мы даем в информационном поле, она доходит до адресата, люди понимают данный посыл», - резюмирует Регина Аюпова.

Ваша реакция
87
2
5
1
1
1
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel