KZ
Выделение холдингу "Байтерек" 24 млрд тенге возмутило депутата

Выделение холдингу "Байтерек" 24 млрд тенге возмутило депутата

Расcказать Вконтакте

Депутат сената Серик Бектурганов на презентации уточнения бюджета на текущий год попросил объяснить, как получилось, что холдингу «Байтерек» выделяют 24 млрд тенге на создание 700 рабочих мест, тогда как на создание 1500 рабочих мест в Костанае требуется только 2 млрд тенге, передает NUR.KZ.

"35 млн тенге на одно рабочее место - не дороговато ли?": депутат обратился к МИИР

Иллюстративное фото: pixabay.com

«Хотелось бы услышать хоть какое-то объяснение в части выделения средств на поддержку промышленности. У вас здесь написано "кредитование АО НУХ «Байтерек» на обновление парка подвижного состава, обеспечение устойчивости, конкурентоспособности нацэкономики".
Ожидаемый эффект, который пишет сегодня министерство - создание 700 новых рабочих мест и доведение уровня локализации до 50 процентов. Все. Точка на этом», - сказал депутат, обращаясь к вице-министру индустрии и инфраструктурного развития Каирбеку Ускенбаеву.
«В соседнем столбце мы видим выделение 2 миллиардов тенге в Костанайской области на машиностроительную отрасль с созданием 1500 рабочих мест и налоговые отчисления. По 24 млрд тенге (для холдинга «Байтерек» - ред.), или здесь некорректно написано, хотелось бы эффект все-таки увидеть более точный, или же мы заранее закладываем на одно рабочее место 35 миллионов тенге?
Не дороговато ли это будет для Казахстана? В соседней строчке мы видим, что в 3,1 миллиона тенге обходится рабочее место (в Костанайской области – ред.). Если кроме создания новых рабочих мест налоговые отчисления или какой-то экономический эффект есть, хотелось бы получить в дальнейшем расшифровку. 24 миллиарда - очень большая сумма», - добавил парламентарий.

В ответ вице-министр сообщил, что по программе НУХ «Байтерек» планируется строительство завода Hyundai для организации полного цикла.

По его словам, это сформирует в стране возможность создания высокотехнологичного оборудования и позволит выйти на экспорт с производственной мощностью 30 тысяч машин в год на первом этапе и 45 тысяч машин на втором этапе.

«Я думаю что это достаточно высокий эффект от вложенных денег. По второму вопросу, здесь строительство завода в Костанае. Здесь совместно с КамАЗом (есть договоренность – ред.), они передали часть материалов по производству КамАЗов, чтобы изготовление было на нашей территории.
Это колесный и диплоидный редукторы, и рынок сбыта - экспорт 95 процентов данной продукции. В том числе, и сам КамАЗ будет использовать те запасные части, которые будут производиться на нашей территории. Локализация производства здесь достигнет 65 процентов", - резюмировал Ускенбаев.

Ваша реакция
8
4
14
2
0
1
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel