KZ
"Получаем катастрофы": Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане
Новости Общество

"Получаем катастрофы": Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане

Расcказать Вконтакте

Депутат сената Талгат Мусабаев указал на недостатки в подготовке пилотов в стенах Академии гражданской авиации и предложил данную функцию передать Военному институту Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, передает NUR.KZ.

"Получаем катастрофы": Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане

Талгат Мусабаев. Фото: time.kz. Авиакатастрофа в Алматинской области. Кадр из видео с места происшествия

«После череды тяжелых авиационных происшествий был проведен анализ системы обучения и первоначальной летной подготовки пилотов для нужд гражданской авиации Казахстана в Академии гражданской авиации. Он показал наличие серьезных недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности, а также коррупционных рисков», - сказал Талгат Мусабаев, зачитывая в ходе пленарного заседания палаты депутатский запрос, адресованный премьер-министру страны Аскару Мамину.

Так, он заявил, что из всех привлекаемых вузом средств, не более 10% расходуются на академическое образование, а оставшиеся предназначаются для финансирования летной практики на реальных учебно-тренировочных воздушных судах под руководством пилотов-инструкторов.

Владельцами и эксплуатантами почти всех указанных воздушных судов являются небольшие частные учебно-тренировочные центры, имеющие необходимые сертификаты на выполнение авиационных работ, с которыми вуз заключает соответствующие договоры на первоначальную летную подготовку пилотов-курсантов (т.е. студентов вуза) на их воздушных судах и под руководством их же пилотов-инструкторов.

Более того, по его данным, при выполнении полетов используется дешевый автомобильный бензин вместо сертифицированного авиационного топлива, организации не получают сведения о метеорологической обстановке в районе полетов, техническое обслуживание воздушных судов проводится с привлечением самих же пилотов-курсантов.

Также не производится необходимое страхование ответственности эксплуатанта, привлекаются неопытные пилоты-инструкторы, полеты выполняются на сверхлегких воздушных судах массой не более 500-700 килограммов, а не на самолетах массой более 1200 килограммов (как того требуют документы ИКАО), используются аэродромы, непригодные для учебно-тренировочных полетов.

«Все это является угрозами и рисками, снижающими уровень безопасности полетов в Республике Казахстан и в результате получаем аварии и катастрофы.
Например, расследование авиакатастрофы, произошедшей в августе 2017 года в Алматинской области, показало игнорирование пилотом-инструктором и эксплуатантом требований о своевременном и полном получении метеорологической информации в районе полетов, за которую нужно платить определенную стоимость в РГП «Казаэронавигация». Погода в тот день в районе полетов была нелетная, и следовало прекратить полеты. Но этого не было сделано, в итоге произошла авиакатастрофа, в которой погибли пилот-инструктор и 20-летний курсант», - добавил сенатор.

В качестве другого примера он привел аварию, которая произошла в июле 2017 года в Южно-Казахстнской области. Она, по словам Талгата Мусабаева, была вызвана недисциплинированностью пилота-курсанта, который выполнял полет на низких высотах и с огибанием рельефа местности.

«В итоге – самолет разбит, благо сам курсант остался жив.
В апреле 2019 года произошла катастрофа с учебным самолетом в Карагандинской области, в которой погибли курсант и пилот-инструктор. Расследование еще продолжается, но тот факт, что у курсанта налет на данном самолете был больше, чем у пилота-инструктора, является следствием низкого уровня в обеспечении безопасности полетов.
Перечисленные выше примеры указывают на наличие серьезных проблем в обучении и первичной подготовке пилотов для нужд гражданской авиации страны», - сделал выводы парламентарий.

Напомнил он и том, что деятельность академии сопровождается непрерывными скандалами и обвинениями в некачественной или вообще фиктивной подготовке пилотов и других авиационных специалистов гражданской авиации.

«Несмотря на все эти безобразия, Академия гражданской авиации запрашивает дополнительно 76 миллиардов бюджетных тенге якобы для повышения уровня подготовки авиационных специалистов. В этой связи, предлагается обучение и подготовку пилотов для нужд отрасли гражданской авиации в АО «Академия гражданской авиации» прекратить с последующей передачей данных функций в Военный институт Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, в котором производится обучение и подготовка пилотов и других авиационных специалистов для нужд Вооруженных Сил Республики Казахстан.
В случае осуществления данных планов, гражданская авиация Республики Казахстан выиграет и усилится в целом. Со временем исчезнет зависимость страны от привлечения иностранных пилотов, что повысит уровень национальной безопасности и обороноспособности страны», - резюмировал сенатор.

Ваша реакция
7
0
7
1
2
6
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Mailfire view pixel