KZ
Мать троих детей из Актау продает бесік жасау в Малайзию, США и Европу (фото)
Новости Нурфин

Мать троих детей из Актау продает бесік жасау в Малайзию, США и Европу (фото)

Расcказать Вконтакте

29-летняя Айгуль Ильясова из Актау - мама троих детей. С мужем она развелась, оставшись с двумя детьми и будучи беременной третьим малышом. Работы у женщины не было, чтобы не умереть с голоду, нужно было придумать какой-то способ зарабатывать на жизнь, передает NUR.KZ.

Мать троих детей из Актау продает бесік жасау в Малайзию

Айгуль Ильясова. Фото из личного архива

"Я вспомнила, что умею шить, и у меня была старенькая машинка из моего приданого. Я как раз до этого шила приданое моему малышу - шортики, одеяло, и подумала: «Почему бы не попробовать, это ведь можно монетизировать».

Мои друзья меня начали поддерживать, говорить: «У тебя прекрасно получается, начинай это продавать, и дальше сделали парочку первых заказов», - вспоминает Айгуль.

Мама троих детей в 2016 году открыла студию детского текстиля «Baby bedding», которая почти сразу завоевала популярность. Предпринимательница открыла "Инстаграм"-аккаунт и начала выкладывать свои работы.

Айгуль признает: первые работы были очень примитивные, простые, но заказы начали сыпаться отовсюду, причем не только из Актау, но и из разных уголков Казахстана и даже из других стран.

Через месяц она снимала уже маленькое помещение, а через полгода переехала в полноценный цех, наняла людей на работу и открыла свой магазин. На данный момент у Айгуль работает шесть человек.

«Моя основная цель - чтобы мое дело было не просто «Hand Made» - дело души, а именно чтобы это был международный франчайзинг-бизнес. Я иду в этом направлении, чтобы распространять саму модель бизнеса. Много чего интересного было за три года.

Единственное, что было постоянным - это перманентный рост и развитие. Участвую в различных тренингах, образовательных выставках, чтобы дело не стояло на месте. Сейчас рынок в текстильной промышленности растет семимильными шагами. Если ты не в тренде и не отслеживаешь тенденции, то ты уже позади.

Регулярно приезжают эксперты из Германии, благодаря им мы полностью перекроили весь технологический процесс, сейчас у нас бизнес-процесс соответствует европейским стандартам - вопросы контроля качества соответствуют мировым стандартам», - рассказывает успешная бизнесвумен.

Мать троих детей из Актау продает бесік жасау в Малайзию

Айгуль Ильясова. Фото из личного архива

Айгуль Ильясова одной из первых на рынке Казахстана внедрила такое понятие как «эмоциональные покупки» - регулярно проводила бесплатные онлайн мастер-классы, онлайн эфиры, рассказывала молодым женщинам, как начать свое дело.

Сейчас предпринимательница работает над идеей объединить всех производителей текстиля. Не конкурировать друг с другом, прятаться и блокировать друг друга, а сплотиться и стать достойным конкурентом Китаю, Кыргызстану, Турции.

В Актау Айгуль уже удалось это сделать – предприниматели, занимающиеся детским текстилем, делятся контактами поставщиков, делают оптовые закупки, выручают тканями, наполнителями, советами, как увеличить продажи, улучшить качество товара.

«Эта взаимная поддержка толкает нас вперед. Клиентов хватит на всех. Я всегда стараюсь участвовать в конкурсах и выставках, подала две заявки на участие в национальном конкурсе дизайнеров «ALTYN OIMAQ».

Приготовила эскизы детских платьев и пальто, которые будут примерно в одной тематике: там идет подклад с принтованным национальным узором - не сильно броский и яркий. У нас есть линейка детских платьев, она очень быстро расходится и по Казахстану, и за рубежом.

По второй номинации хотела подать на детский текстиль бесік жасау. Вообще мы шьем бесік жасау больше двух лет. Если смотреть по коммерческой прибыльности, 50% наших продаж за все время это только бесік жасау и 50% все остальное», - делится Айгуль Ильясова.

По ее словам, они отшили несколько тысяч комплектов бесік жасау - оптом и на заказ. Айнур считает, что ее студия детского текстиля внесла вклад в возрождение этих традиций.

«Бесік какое-то время был не в моде. Мамочки говорили: «Ой 19 век, мы такое не делаем»… Но у нас были определенные клиенты, которые говорили: «Мы хотим красивый бесік жасау, на базаре из страшной ткани».

Я вначале не хотела делать, потому что это сложно, потом решила попробовать. Получилось очень красиво, потом были еще заказы. Оказывается, молодым мамочкам всего лишь нужно было, чтобы это было красиво. Однажды поступил заказ из Малайзии на бесік и на бесік жасау, причем не от казахов.

Были заказы на бесік жасау из Европы, Америки, Германии, но они были этнические казахи, которые там проживают, не было ничего удивительного. А когда из Малайзии написала местная женщина, которая никогда была в Казахстане, не знает, что такое бесік, и хочет заказать, я была удивлена.

Я когда спросила: «Вы знаете, как пользоваться?». Она сказала: «Нет, вы мне покажите». Ей понравилось видео, где я показываю, укладываю бесік жасау, ей понравилась идея. Этот момент стал поворотным для меня, я поняла - вот что значит экспортировать или импортировать свою культуру», - с восторгом вспоминает дизайнер.

Мать троих детей из Актау продает бесік жасау в Малайзию

Айгуль Ильясова. Фото из личного архива

Вторая история с зарубежной посылкой была грустной. Заказ поступил из Африки на довольно крупную сумму. Клиентка листала "Инстаграм", наткнулась на аккаунт детского текстиля. Заказ был оформлен, но почта потеряла посылку.

Клиент сделала заказ зимой, а получила только летом. Предпринимательница считает, что при должном подходе бесік можно отправлять в другие страны. По ее мнению, мы смотрим нормально, когда в нашу культуру врубается нечто иностранное, а отправлять свое в другие страны мы еще не привыкли.

Свой бизнес Айгуль начинала с нулевым капиталом: поступил заказ, из предоплаты покупался кусок ткани и наполнители.

«Никто в это дело не верил, родственники, члены семьи. Они говорили, что это временное дело. Я не могу объяснить, что буквально с нуля, с кусочков ткани, мое дело превратилось в классное дело, которым я горжусь, и известна по всему Казахстану и за пределами.

И все это, не привлекая ни копейки из заемных средств, ни инвестиционных, только из заказов. Сейчас я столкнулась с необходимостью привлечения инвестиций. У нас есть очень большой потенциал.

Мы с немкой-экспертом придумали линию пальто, готовим домашний текстиль. Мы все это производим, но для промышленных масштабов и снабжения магазинов нужны инвестиции.

Я работаю в этом направлении, получаю консультации, но у нас немножко устаревшие механизмы инвестирования. Они просят бизнес-планы. За рубежом уже так не делается», - рассказывает Айгуль.

По ее мнению, казахстанских производителей ограничивает логистика. К примеру, посылка из Америки идет быстро и бесплатно, в течение 2-3 недель. Экспресс-доставка длится 3-4 дня, причем все можно оформить на сайте.

«Если же я хочу отправить в Америку свой товар - целая эпопея. Я должна обязательно пойти на «Казпочту», заполнить кучу бумаг. Она будет очень долго идти. Очень большая вероятность, что посылка затеряется. Сейчас снова одна посылка потерялась.

Когда я отправляла посылку в Африку, доставка вышла 200 долларов, получается, одеяло стоит 80 тысяч тенге, это ненормально. Часто бывает так, что хотят сделать заказ из Америки, Австралии, Африки, но когда дело доходит до счетов доставки, 90% клиентов уходят. Это моя боль. Сколько у меня упущено выгод, прибыли», - сетует Айгуль Ильясова.

Ваша реакция
2
1
2
0
3
76
6
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Mailfire view pixel