KZ
Как водители Алматы относятся к измененному скоростному режиму на Аль-Фараби

Как водители Алматы относятся к измененному скоростному режиму на Аль-Фараби

Расcказать Вконтакте

Пару недель назад на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге вновь вернули скоростной режим – 80 километров в час. Лишь только на двух участках - от поворота в микрорайон Баганашыл до улицы Ходжанова и на уровне улицы Малая Желтоксан, где с учетом аварийности и наличия опасных поворотов, остался прежний скоростной режим - 60 километров в час.

Как водители Алматы относятся к измененному скоростному режиму на Аль-Фараби

Проспект Аль-Фараби. Фото: NUR.KZ

Данная инициатива нового акима города Алматы вызвала бурную реакцию у пользователей социальных сетей и водителей Алматы.

В связи с этим страховая компания «Лондон-Алматы» провела опрос с целью определить, как относятся автовладельцы к установленному скоростному режиму. Кроме того, водители выразили и свое отношение к нарушению установленного скоростного лимита.

Значение проспекта Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороги, как транспортных артерий для города, сложно переоценить. Главная их цель – снизить нагрузку на центр города, а для многих водителей города Алматы единственный способ быстрее добраться до необходимого пункта назначения, потратив меньше времени и не стоять часами в пробке.

Именно поэтому изменение скоростного режима на этих трассах уже второй раз вызывает бурную реакцию у алматинской общественности. В связи с этим аналитики страховой компании решили опросить автомобилистов и узнать их отношение к изменению скоростного режима.

Исследование проводилось компанией методом глубинного интервью, в нем приняли участие владельцы легкого автотранспорта южной столицы республики в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% - женщины. Всего было опрошено 1459 человек.

Участникам опроса предлагалось выразить свое отношение к изменению скоростного режима и ответить на вопрос: «Нужно, или не нужно было изменять скоростной режим на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге?»

Согласно данным опроса, 72% владельцев автомобилей с радостью и одобрением восприняли новость о возвращении скоростного режима в 80 км/ч, многие из них говорили о том, что новый аким выбрал самое подходящее время –сентябрь, когда начинаются занятия в школах, вузах и многие горожане вернулись из отпусков.

В целом, все опрошенные рассказали о том, что даже за две недели смогли почувствовать положительные изменения – транспортный поток движется быстрее, пробки стали меньше.

Часть опрошенных, которые являются жителями городов-спутников Алматы, отметили, что изменение скоростного режима точно сэкономило им пару часов в сутках, ведь для них эти трассы являются единственной возможностью добраться в верхние части города.

Кто-то вспомнил и об экологической составляющей вопроса. Ведь до этого, из-за того, что средняя скорость передвижения автомобиля была меньше, это увеличивало экологическую нагрузку.

В противовес оптимистически настроенным водителям, почти четверть или 23% опрошенных крайне негативно относятся к изменению скоростного режима, объясняя это тем, что увеличение средней скорости спровоцирует увеличение количества аварий и травматизм на трассах.

«На дорогах мало дисциплинированных и ответственных водителей, в целом культура вождения оставляет желать лучшего. Ограничение скорости их немного сдерживало, будут теперь носиться и аварийные ситуации создавать», - отмечали участники опроса.

Конечно, основания для беспокойства есть, ведь согласно данным Всемирной организации здравоохранения, увеличение средней скорости на 1 км/ч на 6 процентов уменьшает шанс выжить в ДТП, как пешеходам, так и пассажирам автомобилей.

Конечно, снижение скорости – это, прежде всего, безопасность. Однако многие специалисты уверены в том, что снижение количества ДТП в городе Алматы не совсем связано с ограничением скорости, а с появлением современных камер видеонаблюдения.

Ускоряющиеся в 2015-2018 годах темпы снижения ДТП на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге происходят исключительно из-за роста дисциплины водителей.

В связи с этим, аналитики компании в проводимый опрос включили также вопросы, определяющие отношение респондентов к нарушению скоростного режима и предлагаемым мерам борьбы с этой проблемой.

Исследование показало, что в общей сложности 36% опрошенных считают превышение скорости на 10 км/ч серьезным нарушением Правил дорожного движения (ПДД), связанным с риском для собственной и/или чужой жизни.

Еще примерно столько же или 33% от общего числа опрошенных называют подобное превышение «обычной для большинства водителей практикой, не представляющей опасности».

А 15% респондентов и вовсе полагают, что это мелкое нарушение ПДД, чреватое только потерей денег, да и то, если попасть в объектив камер фото и видеофиксации.

Тем не менее, на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге нарушить скоростной режим решаться только 11% опрошенных, ведь на этих трассах установлено множество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Также опрос показал, что штрафы за нарушение ПДД заставляют ездить более дисциплинированно почти 43% водителей.

«Мы считаем, что дорожная безопасность – это все-таки комплекс мероприятий, включающий в себя не только ограничение скоростного режима, знаки и разметку, это, прежде всего, соблюдение водителями правил дорожного движения и их дисциплина за рулем. Мы бы хотели напомнить водителям о той колоссальной ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь перевозимых пассажиров и других участников движения, которую они берут на себя, садясь за руль автомобиля, и попросить их не нарушать правила дорожного движения.
Мы бы также хотели обратиться к пешеходам, которые нередко нарушают правила дорожного движения и ставят свою жизнь под угрозу. При имеющихся в городе Алматы надземных и подземных пешеходных переходах, барьерных и направляющих ограждениях иногда жители и гости южной столицы переходят дорогу в неположенных местах, чем нередко создают аварийные ситуации», - отметил заместитель председателя правления АО «СК «Лондон-Алматы» Улан Шардарбеков.
Ваша реакция
5
5
0
1
5
22
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel