Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Искусственный интеллект: что это и его возможности

Опубликовано:

Голова робота
Робот под управлением искусственного интеллекта: Pxfuel

Искусственным интеллектом уже никого не удивишь, но многие не понимают, на что он способен. Уже сейчас его используют во многих сферах. Рассмотрим, что такое искусственный интеллект, где он внедрен и какие у него возможности.

Что такое искусственный интеллект?

В научной работе «Искусственный интеллект в управлении человеческими ресурсами» авторы отметили, что искусственный интеллект — это способность цифрового компьютера или управляемого компьютером робота выполнять задачи, которые считают прерогативой человека. В наше время термин применяют к проекту развития систем, наделенных интеллектуальными процессами, которые характерны для человеческого интеллекта (рассуждение, обобщение, получение опыта, анализ).

Другими словами ИИ — огромный спектр алгоритмов и инструментов механизированного обучения, который может оперативно получать данные, выявлять определенные закономерности, оптимизировать или прогнозировать тенденции.

Кто придумал термин искусственный интеллект? Впервые о концепции искусственного интеллекта заговорили после работы Алана Тьюринга 1950 года «Вычислительные машины и интеллект». В этой статье Тьюринг задал вопрос «Могут ли машины думать?». Спустя шесть лет в 1956 году Джон Маккарти ввел термин «искусственный интеллект» на первой в истории конференции по ИИ в Дартмутском колледже.

Как работает искусственный интеллект? Автор портала TechTarget Эд Бернс отметил, что системы ИИ работают, поглощая большие объемы информации (помеченные обучающие данные), анализируя их на предмет корреляции и закономерностей, а затем используют полученные результаты для прогнозирования событий. По такому принципу работают чат-боты, генерирующие реалистичный текст, а также инструмент распознавания изображений, который анализирует и описывает объекты на фото, просматривая миллионы примеров в интернете.

Программирование ИИ фокусируется на трех основных навыках:

  1. Обучение — сбор данных и создание правил того, как эти данные использовать.
  2. Рассуждение — выбор правильного алгоритма для достижения желаемого результата.
  3. Самокоррекция — постоянная тонкая настройка алгоритмов и обеспечение максимально точных результатов.
Нули и единицы
Двоичный (бинарный) код, используемый в программировании: Pxfuel

Главное преимущество искусственного интеллекта — машинное обучение. ИИ берет огромный объем данных, создаваемый ежедневно, анализирует и превращает в полезную информацию. Еще выделяют такие преимущества ИИ:

  • отличные результаты в работе, ориентированной на детали;
  • значительное сокращение времени при работе с большими объемами информации;
  • обеспечение стабильных результатов.

Из недостатков выделяют:

  • высокую стоимость;
  • необходимость глубоких технических знаний;
  • показ результатов только на основе полученных данных;
  • отсутствие возможности обобщать от одной задачи к другой.

Главное опасение развития ИИ — сокращение рабочих мест в тех сферах, где возможно применение данной технологии. Но наряду с этим внедрение ИИ приведет к развитию новых профессий.

Возможности и перспективы ИИ

Что относится к искусственному интеллекту? ИИ — это обобщающий термин для множества различных технологий, начиная от чат-ботов и заканчивая программами, создающими картины или текст.

На портале IBM сказано, что бывает два типа ИИ:

  • слабый ИИ (узкий ИИ) — это система, разработанная и обученная для выполнения конкретных задач, например, чат-боты, промышленные роботы, виртуальные помощники, такие как Siri;
  • сильный ИИ, или общий искусственный интеллект (AGI) — это программирование, способное воспроизвести когнитивные способности человеческого мозга.

Где используют искусственный интеллект? ИИ применяют в разных сферах. Вот самые распространенные примеры:

  1. Распознавание речи — преобразование речи в текст, используется для выполнения голосового поиска или улучшения специальных возможностей для текстовых сообщений.
  2. Обслуживание клиентов — это чат-боты, которые отвечают на часто задаваемые вопросы, предоставляют персональные советы, предлагают товары на основе запросов.
  3. Компьютерное зрение — система, которая извлекает информацию из изображений, видео и других визуальных данных, а затем предпринимает соответствующее действие, например поиск в интернете похожего товара.
  4. Рекомендации — на основе историй поиска, посещений сайтов алгоритмы помогают обнаружить тенденции данных, которые позволят разработать лучшую стратегию продвижения.
  5. Автоматизированная торговля акциями — оптимизация портфелей акций.
  6. Обнаружение мошенничества — помогает обнаруживать подозрительные транзакции в банках и финансовых учреждениях.
Точки и линии
Визуализация искусственного интеллекта: Pxfuel

Технология ИИ стремительно развивается, но она до сих пор далека от совершенства. В ближайшем будущем все больше компаний будут внедрять искусственный интеллект для решения конкретных задач. Gartner прогнозирует, что к 2025 году:

  • 50% предприятий будут использовать платформы для внедрения ИИ;
  • произойдет стремительное развитие рынка ИИ, что сделает искусственный интеллект главным критерием, по которому будут определять инфраструктурные решения (приведет к десятикратному увеличению требований к вычислительным ресурсам);
  • 10% правительств будут использовать искусственное население с реалистичными моделями поведения для обучения ИИ, избегая при этом проблем с конфиденциальностью и безопасностью.

Стоит отметить новую технологию ИИ — графы знаний. Это семантическая сеть, которая представляет собой сеть сущностей реального мира (объектов, событий, ситуаций, понятий) и иллюстрирует взаимосвязь между ними. Это позволит стимулировать стратегии продаж, механизмы рекомендаций, персонализированную медицину. В ближайшее время ожидается более интуитивное общение людей с машинами.

Искусственный интеллект развивается стремительными темпами, однако пока рано говорить о полном применении данной технологии, поскольку используются лишь отдельные ее элементы. ИИ не заменит людей абсолютно во всем, поскольку он остается лишь инструментом для выполнения рутинных задач.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1817736-iskusstvennyj-intellekt-sovremennye-vozmoznosti-i-perspektivy/

pixel