KZ

Atameken Business без прикрас расскажет о жизни в других странах

В новом телевизионном сезоне на телеканале Atameken Business стартует цикл документальных фильмов «Соседи». По словам генерального продюсера телеканала Алии Баймухамедовой, «Соседи» - это цикл документальных фильмов о странах бывшего Советского Союза, а также о наших ближайших соседях.

Atameken Business без прикрас покажет о жизни других стран

Первый выпуск посвящен Узбекистану, второй и третий фильмы расскажут о прибалтийских странах – Латвии и Литве, два материала отводятся Китаю. Стоит отметить, это не путешествие и не гид по достопримечательностям, а исследование образа жизни этих стран, изучение их главного достояния - ментальности.

«В этих передачах мы пытаемся понять, существует ли узбекский, китайский, прибалтийский менталитет, и формирует ли он национальные черты? Съемочная команда постарается узнать, на что делают ставку страны без ископаемых ресурсов, в чем заключается их национальная идея и как эта идея влияет на концепцию экономического развития и бизнес климат? Что важнее – оптимизм или прагматичность? Данный цикл - своеобразное подведение итогов: к чему пришли наши страны за отрезок времени в четверть века. Как наши общества справляются с вызовами времени и что считают высшей ценностью. Через изучение их образа жизни, мы сможем лучше понять, а кто есть мы, куда идем, к чему должны стремиться?» - подчеркивает генеральный продюсер.

Также, как рассказала Алия Баймухамедова, идея фильмов заключается в том, чтобы мотивировать казахстанский бизнес на активные действия, помочь людям поверить в собственные силы, показать, как развивается бизнес в других странах. В качестве примера можно привести развитие МСБ Узбекистана.

«В первом фильме мы едем в Узбекистан. Страна без сырьевых ресурсов строит свой экономический рост за счет трудолюбия и большого терпения. Когда мы со съемочной группой ездили по Узбекистану, мы убедились в том, что узбеки не гонятся за сверхприбылью, для них достаточно зарабатывать на жизнь, и они считают это успехом. Люди в большей степени настроены на работу, нежели на получение богатства. Мы в течение долгих лет были избалованы сверхприбылями, если у нас прибыль составляет 30%, то мы не считаем это бизнесом. Нам сразу нужно 100%, 200% прибыли. Когда мы были в Прибалтике, слышали мнения о том, что с казахами сложно работать, потому что мы ждем сиюминутной отдачи», - отмечает генпродюсер канала.

Поэтому была задача через фильмы, специальные репортажи, донести до населения идею о том, что наше благополучие находится в наших собственных руках. В качестве примера есть соседние страны, где люди своим трудом это показывают.

«Социальное сравнение дает импульс развитию, когда человек сравнивает себя с другими. Точно также и страновое сравнение, не завидуя, а выискивая положительные черты и то, чему можно учиться. Это делает народ умнее и мудрее. Поэтому наше сравнение направлено в сторону перенимания положительного опыта. Это основная идея цикла документальных фильмов «Соседи», - резюмировала Алия Баймухамедова.

Новый телевизионный сезон стартует 16 сентября.

*На правах PR

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1816842-atameken-business-bez-prikras-rasskazet-o-zizni-v-drugih-stranah.html