Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

BASTA: Нужно думать о потребностях клиента

Опубликовано:

Такой общий совет дали опытный бизнесмены начинающим на очередной встрече в рамках проекта «Жас кәсіпкер» – BASTA.

Встреча в рамках проекта «Жас кәсіпкер» – BASTA
Фото: atameken.kz: Facebook

Председатель правления ARTA Software Болат Башеев, коммерческий директор сети компаний АЗС «Gas energy» Мурат Мауленбеков и председатель Ассоциации транспортников столицы Медет Курманов рассказали о своем опыте и открытия бизнеса в сфере IT, торговли ГСМ и на рынке такси.

Болат Башеев начал бизнес в 2005 году, будучи студентом. По его словам, ему надо было помогать кормить своих шестерых сестренок и братишек. Он писал приложения и разрабатывал сайты. Первые два года были убыточные и закончились жалобами сотрудников в инспекцию труда на то, что он не выплачивал им зарплату.

«Я сам интроверт и решил для себя сделать такой эксперимент – в день делать 5-6 встреч и предлагать свои услуги. На удивление за год я прошел 2600 встреч, а заказов было всего 6. И тут я понял, что такое ценность. Что нужно думать о своем клиенте и о том, что ему нужно, а не о том, что ты хочешь делать. С этого момента многое изменилось», – рассказал Болат Башеев.

По его словам, даже на свиданиях он говорил: «я – программист, если что скажи своим подругам».

Сегодня в его команде работают 3,5 тысячи человек и в основном на аутсорсинге. Его опыт показал, что удаленно работать с людьми можно, но только если во главе стоит мега-управленец, который умеет требовать дисциплину.

«В среднем из 10 аутсорсеров вас «кидает» шестеро. Из них трое не поднимают телефон сразу, как только вы договорились, еще двое в середине работы, а последний прям перед сдачей проекта. Нужно это понимать, чтобы наладить процесс», – отметил Болат Башеев.

Мурат Мауленбеков восхитился грамотностью и активностью нынешней молодежи. Он рассказал, что его закалило детство в ауле, где дети помогали родителями с 6 утра по дому и другими бытовым делам.

«У меня трое детей и я по ним вижу, что они любят иногда поспать подольше, пойти погулять. Но я считаю, что праздное времяпровождение ни к чему, особенно оно не красит мужчину. По своему опыту скажу, что нужно трудиться, чтобы чего-то достичь», – отметил Мурат Мауленбеков.

Мурат Мауленбеков работал в службе охраны президента, потом в железнодорожной отрасли. Сегодня является коммерческим директором сети компаний АЗС «Gas energy».

В свою очередь Медет Курманов рассказал, что в бизнесе уже более 15 лет. Начинал с открытия своей таксомоторной компании «Жебе». Постепенно глядя на мировые тренды в этой отрасли, понял, что нужно менять подход.

«Я понял, что многие компании такси спустя 2-3 года уходили с рынка, потому что он низкорентабельный, рискованный и нерегулируемый. Это натолкнуло на мысль об объединении. Так сначала появился единый бренд в черно-желтой гамме, а потом и единая служба такси», – поведал Медет Курманов.

Он отметил, что в этой сфере необходимо тесное взаимодействие с госорганами, так как транспортная отрасль требует много согласований. Необходимых для соблюдения безопасности пассажиров.

«Напомним, что сейчас в Нур-Султане ведется набор на второй поток в рамках обучение по проекту «Жас Кәсіпкер». Подать заявку вы можете по адресу пр. Республики, 24, БЦ «Парасат», 2 этаж либо по телефонам: 1432 (единый контакт-центр) и 91-90-87. Успешно закончившим курс выдается сертификат, который дает право претендовать на получение гранта или льготного кредита», – отметил директор Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Алмат Джунусов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan-economy/1814443-basta-nuzno-dumat-o-potrebnostah-klienta/

pixel