Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Мурад Османн: Блогеры сильнейший инструмент в развитии туризма любой страны

Опубликовано:

Сегодня, 25 августа, в Нур-Султане проходит второй день форума зарубежных и казахстанских тревел-блогеров «Открывая Казахстан», организованного в рамках Года молодежи. Одним из ярких мастер-классов дня стало выступление Мурада Османна. Корреспонденту NUR.KZ удалось побеседовать с самым влиятельным тревел-блогером в мире, основателем арт-проекта #FollowMeTo и узнать, в чем секрет создания успешного контента.

Мурад Османн: Блогеры сильнейший инструмент в развитии туризма любой страны
Фото: Анна Шолгина: Facebook

Какова роль блогеров в развитии туризма? Можете в качества примера привести страну, где тревел-блогеры сыграли важную роль в развитии туризма?

Вне всяких сомнений роль тревел-блогеров сейчас очень важна. Люди практически обо всем узнают из социальных сетей, блогеры набирают тысячную аудиторию. Могу в качестве примера привести Иорданию. Это страна, которая затрачивала большой бюджет на билборды. Она находится в окружении Сирии, Израиля, Ирака, Саудовской Аравии. Достаточно нетуристический очаг вокруг них. И для них PR составляющая была очень тяжелой. Как только они начали звать блогеров, создавать контенты вокруг своей страны, тогда пошел большой приток туристов. Потому что они понимали, что это здесь и это сейчас. Конечно, параллельно нужно проводить большую работу, то что ты позвал блогера и этим все решится мнение не верное. Необходимо понимать, что блогер это не панацея, а способ рассказать о себе. Должна быть достойная инфраструктура, поддержка и взаимодействие. Создавать нужно имиджевые и хайповые контенты. Это целая стратегия, которую нужно делать, тогда это конечно сработает. Я считаю, что это сильнейший инструмент.

Были ли вы ранее в Казахстане? Что вас удивило, впечатлило?

Я третий раз в Казахстане. Хочу сказать, что мы попутешествовали по стране, но еще много мест, где не были. Актау, Алматинская область, Нур-Султан. Казахстан такой большой, что еще столько мест, которые хотелось бы посетить. Те места, где мы были нам очень понравились. Это Чарынский каньон, озеро Каинды и Шымбулак. Я стараюсь всегда избегать большие города, я люблю исторические местности, достопримечательности. Меня больше привлекают старинные города, пропитанные историей. Я знаю, что у вас есть Туркестан. Я очень хотел бы там побывать.

Форум блогеров собрал большую аудиторию. В чем его важность на ваш взгляд? Нужны ли такие встречи?

Такие форумы – это всегда интересно. Нужно больше людей звать чтобы они коммуницировали, понимали, что такое социальные сети. Это важно и для старшего поколения, и для молодого, когда они встречаются и слышат именно от успешных, хороших блогеров. Потому что очень много во всем этом некоего шарлатанства, когда каждый второй набрав аудиторию начинает учить других делать контент, особенно онлайн-обучения. Поэтому важны такого рода и масштаба мероприятия. Тебе дают перспективы, видение понять, чего ты хочешь и чем бы ты хотел заниматься.

Мурад, как появился арт-проект #FollowMeTo?

В арт-проект мы с моей, теперь уже, супругой Наташей пришли в 2011 году. На тот момент Instagram появился всего полгода или год назад. И на его заре я, как обычно, выкладывал фотографии только о себе, о местах, которые посещаю, еду, друзей. Помню в Барселоне с Наташей мы совершенно случайно создали первую фотографию в стилистике #FollowMeTo. Мы увидели в этом нечто необычное, особенное и решили повторить. Затем были снимки из этой серии в Испании, Европе, а потом уже во всех странах, которые нас вдохновляли. Потребовалось почти полтора года прежде чем, наши работы привлекли внимание аудитории и стали обретать популярность.

Мурад Османн: Блогеры сильнейший инструмент в развитии туризма любой страны
Фото: Мурад и Наталья Османн, из арт-проекта #FollowMeTo: Depositphotos

Как вы думаете почему арт-проект #FollowMeTo стал таким популярным, вирусным?

Я делал этот проект в первую очередь для себя. Не было цели достичь какой-то известности, популярности. Видел, что друзьям идея нравилась, постепенно аудитория начала расти. Я стал понимать, что социальные сети обретают силу. Мы вкладывали душу в свои работы, я рад, что аудитория это прочувствовала и поддерживает.

Какие были ощущения, когда вы увидели, что люди «следуют» за вами?

Необычно, но было интересно, когда люди подхватывали, реагировали. Непривычно было получать письма со всего мира из различных изданий, писали читатели, нас стали узнавать. Куда бы мы ни приехали, прохожие говорили «о, так это вы создатели, того проекта». Конечно, это совершенно необычное ощущение. Но, в тоже время радостное, потому что ты свое творчество можешь показывать большому количеству людей.

Мурад Османн: Блогеры сильнейший инструмент в развитии туризма любой страны
Фото: Анна Шолгина: Facebook

Приглашают ли вас в страны прорекламировать себя, свои достопримечательности?

Приглашают да, но мы очень избрано работаем. В большинстве случаев отказываемся. Мы соглашаемся только тогда, когда знаем, что у нас получится создать нечто интересное, реализовать какой-нибудь необычный проект. Прежде всего, мы для себя должны понимать, как это будет, в каком стиле и т.д. Каждый проект кардинально отличается от предыдущего. Нужно понимать, что мы не просто приехали насладиться страной, нужно также уметь что-то создать. Посетить места, снять контент, получить разрешение на съемки. Есть много факторов, нюансов. Мы не приезжаем просто отдохнуть и позагорать, это тоже своего рода определенная работа.

Мир не стоит на месте, как развивались вы, как развивался ваш контент?

Наш контент изначально был только фотографии, потом мы постепенно начали больше развивать влоговую составляющую Наташи, а в нашем проекте начали создавать более сложные видео о путешествиях. Мы выпустили книгу, делали выставки, у нас была передача на ТВ «Следуй за мной» о путешествиях. То есть, мы рассказывали о том, что происходило за кадром и, как создавались фотографии.

Наверное, каждого, кто ведет свой блог волнует вопрос монетизации. Насколько монетизирован ваш контент?

- Мы выступаем амбассадорами такой компании, как Huawei Honor. Наташа очень активно работает с фешн брендами. И еще много всего, мы стараемся интегрировать бренды в наш продукт, но очень органично и нативно. Многие сразу же прыгают в монетизацию, как только получат какую-то аудиторию. Сразу же готовы продаваться брендам. Мы первое время вообще полностью отказывались, да и сейчас 90-95% предложений отклоняем. А вот когда философия бренда схожа с тобой, с твоим проектом тогда можно соглашаться. Когда понимаешь, что вместе вы создадите что-то, что будет интересно аудитории и, конечно, самому себе в первую очередь. Тогда это определенно – да! Если бы рекламировали зубную пасту, это было бы уже не то. А так, ты рассказываешь историю, берешь зрителя в свое путешествие. Нужно всегда понимать, чего хочет твоя аудитория и понимая это идти в рекламу. А не просто впихивать какой-то продукт, в который ты сам не веришь.

Что важно учитывать, когда создаешь свой контент? Как сделать его интересным и набрать свою аудиторию?

В первую очередь нужно поговорить с собой. Договориться с собой о том, что тебе интересно, а потом уже это показывать какой-то аудитории. Потому что становиться популярным, ради популярности не будет работать долго. Где-то оступишься, проколешься, будешь нечестен с собой и все это в конце концов полетит в тартарары. Поэтому важно сначала понять, что тебе нравится, делать это системно, тратить на это очень много времени. Работать над этим, и только тогда сможешь выстоять.

Есть очень много блогов, посвященных путешествиям, но не каждый хочется читать, почему? В чем их ошибка, на ваш взгляд?

Ребята думают, если повторять один в один чей-то контент не привнося своего, своих каких-то идей, своих ощущений можно прийти к успеху. Но тут очень важно, что люди чувствуют, когда читают тебя. Не должно быть ощущения наигранности и фейка это большая ошибка. Важно чувство причастности, аудитория должна сопереживать. Из-за этих упущений ты становишься каким-то блеклым отражением тех социальных сетей, опять же ты сам себе наступаешь на пятки в этом. Поэтому тут важно быть оригинальным, работать со своей аудиторией. И наращивать ее честным образом, и честно с ней коммуницировать. Чтобы видели, что это настоящий живой человек, а не просто картинка.

Что бы вы посоветовали начинающих блогерам, которые только начинают делать свои первые шаги в этой сфере?

Я думаю человек должен развивать свой вкус, смотреть много блогов не с точки зрения потребителя, а работая над собой. Он должен активно работать с кадром, перебороть боязнь камеры, боязнь говорить, правильно поставить речь, умение говорить открыто, говорить с камерой как с другом, то есть тут множество факторов, которые нужно учесть еще до того, пока вы не дошли до самого контента.

Отметим, Мурад Османн входит в ТОП-3 самых влиятельных тревел-блогеров в мире по версии Forbes США, назван лучшим тревел-блогером по версии GQ Russia, а также стал победителем в номинациях «Лучший trevel-проект» и «Инфлюенсер года» премии Influencer Awards. В социальной сети Instagram у него насчитывает свыше 4 млн подписчиков, а арт проект #FollowMeTo имеет свыше 3,5 млн публикаций.

Напомним, организатор мероприятия – Общественное объединение «A kind heart» при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» и Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан. Стратегические партнеры проекта – крупнейшее интернет СМИ страны - ТОО «Internet Portal NUR», официальный партнер Youtube в Казахстане – ТОО «Power Media» и национальная компания «Kazakh Tourizm», спонсоры - Компания «GALANZ bottlers» с питьевой водой Sevens и компания «Aviata».

На правах PR*

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1812851-murad-osmann-blogery-silnejsij-instrument-v-razvitii-turizma-luboj-strany/

pixel