KZ

Некорректная работа "Крис-П": в МВД объяснили ситуацию

В Комитете административной полиции МВД прокомментировали ранее распространяемую информацию о некорректной работе фоторадаров "Крис-П", передает NUR.KZ.

Некорректная работа "Крис-П": в МВД объяснили ситуацию
Иллюстративное фото: pexels.com: Twitter

Как объяснили в комитете, основанием для возбуждения административных дел за дорожные нарушения являются данные сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов, которые работают в автоматическом режиме (далее - АСФ, прим. ред.).

АСФ фиксируют все дорожные нарушения посредством фото-, видеосъемки, определяют скорость, направление движения авто и так далее. Более того, АСФ регистрируют превышение скорости, пересечение стоп-линии, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора и другие.

При этом, как уточнили в ведовстве, все АСФ в установленном порядке проходят метрологическую поверку.

"АСФ, не прошедшие своевременную метрологическую поверку, не применяются при контроле за дорожным движением. Указанные требования относятся ко всем АСФ, в том числе и к системам "Крис-П", - заявили в КАП МВД РК.

Как отметили в ведомстве, если адмнарушение зафиксировано АСФ или "Крис-П", штраф оформляется в виде предписания с приложением показаний, о чем уведомляют владельца авто. При этом их можно обжаловать.

Ранее казахстанец Тимур Нигмадилов высказал мнение, что штрафы, которые были выписаны автомобилистам посредством "Крис-П", могут быть недействительными. Аргументировал он свое заявление тем, что фоторадары якобы не проходили проверку в Наццентре экспертизы и сертификации.

Отметим, что с июня сотрудникам дорожной полиции запретили применять ручные и мобильные радары и "Крис-П" в населенных пунктах. Сейчас они применяются на загородных трассах.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1812398-nekorrektnaa-rabota-kris-p-v-mvd-obasnili-situaciu.html