KZ
Почему нужно вернуть скорость 80 км/час на ВОАД и Аль-Фараби, рассказал автоэксперт

Почему нужно вернуть скорость 80 км/час на ВОАД и Аль-Фараби, рассказал автоэксперт

Расcказать Вконтакте

В Алматы рассматривается вопрос по возвращению скоростного режима в 80 км/ч на магистральных дорогах - ВОАД и Аль-Фараби. По данному поводу ранее высказался бывший аким мегаполиса Бауыржан Байбек. Прокомментировал ситуацию и один из автомобильных экспертов, передает NUR.KZ.

Автоэксперт привел данные в пользу 80 км/час на ВОАД и Аль-Фараби

Эдуард Эдоков. Фото: акимат Алматы

Свою точку зрения по поводу возвращения скоростного режима высказал автомобильный эксперт, председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

Специалист считает, что вновь установить скоростной режим в 80 км/час на ВОАД и проспекте Аль-Фараби - целесообразное решение.

Эдоков отметил, что главная причина аварий - нарушение ПДД. Данные правила, по его мнению, нарушают не только водители, но и другие участники движения, будь то пешеходы, велосипедисты или самокатчики.

Эксперт не отрицает, что скоростной режим влияет на аварийность, но, по его мнению, это лишь составляющая проблемы.

«Статистика ДТП не подтверждала повышенный уровень ДТП на магистралях, входящих в МТК – аварийность, например, на Аль-Фараби была даже меньше, чем на Толе би.
При этом в данных статистики не принимались во внимание причины ДТП – ведь, если ДТП было совершено, например, по причине алкогольного опьянения водителя, то скоростной режим магистрали здесь ни при чем! Так же и с другими причинам аварий», - сказал Эдоков.

Также в пример специалист привел мировую практику, согласно которой во многих мегаполисах используют на разных улицах разные скоростные режимы.

Так, на местных улицах, к которым можно отнести улицы, расположенные в жилой зоне, рядом со школами, больницами и магазинами, необходимо снижать скорость до 40 км/ч.

Помимо этого, по словам специалиста, существуют магистральные дороги, на которых скорость не должна превышать 60 км/ч.

А есть и городские магистрали, к которым относятся многополосные улицы без светофоров и перекрестков. В их число можно включить малое транспортное кольцо. На них, по мнению Эдокова, допустимо разгоняться до 90 км/ч.

Эксперт отметил, что главная задача объездных магистралей - снижение нагрузки на центральные улицы.

«Доступ пешеходов к скоростным транспортным магистралям должен быть максимально ограничен – кстати, один из принципов VisionZero, насколько я понимаю, это сделать максимально невозможным пересечение пешехода с опасной скоростной дорогой», - сказал автоэксперт.
Ваша реакция
1
1
1
0
1
27
1
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel