KZ
Что такое фирменный стиль и как он создается

Что такое фирменный стиль и как он создается

Расcказать Вконтакте

Каждая компания на рынке хочет выделяться среди конкурентов и быть узнаваемой аудиторией. Для этого используется целый набор элементов, которые объединены одним понятием — фирменный стиль. Давайте разберемся, что это такое и что в него входит.

Что такое фирменный стиль и как он создается

Фото: pixabay.com

Что такое фирменный стиль и для чего он нужен

В начале ХХ века число организаций, работающих в одной сфере, достигло максимальной отметки. Представители компаний начинают искать способы стать более узнаваемыми в глазах потенциальных заказчиков. Возникает потребность в идентификации, с помощью которой организация сможет выразить свою идею и концепцию. Появляется понятие «айдентика», означающее корпоративную идентичность.

Айдентика (фирменный стиль) — это зрительное восприятие компании в глазах общественности, клиентов и сотрудников. Главными инструментами корпоративного или фирменного стиля являются слова и визуализация, с помощью которых обеспечивается единая картинка о товарах, услугах, информации компании. Процесс создания образа фирмы требует знаний, опыта и владения основными тонкостями в этой сфере.

Основные функции, которые выполняет корпоративный стиль:

  • создает внешний имидж организации, благодаря которому повышается репутация и узнаваемость;
  • фирменный стиль вызывает ассоциации у клиента и указывает на конкретную организацию;
  • дает возможность отличить компанию и ее товары от сотни других, конкурирующих с ней.
Что такое фирменный стиль и как он создается

Фото: pixabay.com

Все, что связано с фирменным стилем, объединяется специалистами в брендбук. Брендбук — это свод основной информации о бренде. В нем четко описывается стратегические, концептуальные цели компании и то, как она себя позиционирует среди других. Брендбук разрабатывается не для клиентов, а для всех без исключения сотрудников фирмы.

Брендбук необходим для:

1) упорядочивания данных о бренде в едином документе;

2) информирования сотрудников о задачах и приоритетах бренда;

3) повышения репутации компании путем создания имиджа;

4) увеличения маркетинговых показателей.

Одним из основных элементов фирменного стиля является логотип. Разобраться, что такое логотип очень просто. Достаточно обратить внимание на любой баннер, буклет или упаковку. На каждом из них можно увидеть фирменный элемент в графическом или текстовом формате. Логотип ассоциируется с компанией, привлекает клиентов и идентифицирует товары и услуги.

Повторяющийся символ позволяет клиенту быстро запомнить фирму товара. А это значит, что потребитель выберет продукцию со знакомым знаком. Логотип — это не только картинка или буквы. В нем зашифровывается история компании, категория товаров и другие детали, отличающие ее от конкурентов.

Логотипы бывают таких видов:

  • Аббревиатура.

Подходит для компании с многословным названием. В таком логотипе отражаются две или три буквы, благодаря чему отпадает потребность длинного или сложного названия организации.

  • Слово.

Данный логотип используют компании, обладающие коротким названием. Если удастся с помощью шрифта и цвета отобразить характер и род деятельности фирмы, то бренд будет запоминаться.

  • Символ.

Создать такой логотип можно с помощью графических иконок или пиктограмм. Это картинка, всплывающая у вас в памяти.

  • Абстракция.

Это логотип, в котором мы видим не название компании, а абстрактную композицию. В нее закладывается образ всей компании, ее идею и эмоцию.

  • Талисман.

Яркий и позитивный логотип, в котором присутствует какой-то герой. Логотипом-талисманом пользуются компании, предоставляющие услуги семьям или маленьким детям.

  • Текст и графика.

Такие логотипы относятся к комбинированным. В них сочетаются буквы с картинкой. Со временем можно вовсе убрать текст и использовать только картинку.

  • Эмблема.

Замысловатый логотип, похожий на печать или герб. Широко используется автозаводами, школами и разными некоммерческими организациями.

Помимо логотипа к элементам фирменного стиля относятся слоган, джингл, корпоративная одежда, сувенирная продукция, товарный знак, фирменные цвета.

Что такое фирменный стиль и как он создается

Фото: pixabay.com

Читать также: Что такое тимбилдинг?

Как создать фирменный стиль

Разработка фирменного стиля — процесс достаточно сложный. От того, насколько профессионально дизайнеры справятся с этой задачей, зависит успех целой компании.

Этапы создания фирменного стиля компании такие:

  • Анализ.

Данный пункт включает в себя мониторинг рынка, сбор необходимой информации и аналитические выводы. Специалисты с помощью всех данных смогут понять, какие цели дизайна, кто конкурент и какие факторы влияют на спрос товаров, услуг.

Подобные исследования выполняются отделом маркетинга, или приглашенными экспертами.

  • Формирование главных элементов.

Определение базовых деталей стиля является самой сложной частью и требует наибольших затрат времени и труда. В этот период разрабатывается логотип, чтобы он был узнаваем и мог рассказать потребителю о цели компании. Для этого делается множество набросков в черновом варианте, а потом, после согласования с руководством, утверждается окончательная версия. На этом этапе дизайнеры готовят логобук, чтобы научить компанию в каких ситуациях использовать логотип, а в каких это будет неуместно.

Что такое фирменный стиль и как он создается

Фото: pixabay.com

Подбирается шрифт, так как удачно выполненная типография логотипа способна сделать компанию успешной или наоборот. Одинаковый шрифт в компьютере, телефоне или на рекламном буклете дает возможность клиенту узнать компанию в любой ситуации.

Важен и цвет. Каждый оттенок имеет свое значение. При выборе цветовой гаммы важно ознакомиться с психологией цвета и его воздействии на человека. Важно знать, что значение зависит от географического положения, пола человека и многих других факторов. Поэтому нужно тщательно изучить аудиторию, с которой планируете работать

На этом этапе прорабатывается и сувенирная продукция. Благодаря этим небольшим предметам компании добиваются повышения узнаваемости и привлечения клиентов.

  • Создание брендбука.

Завершающий этап в формировании дизайнерского стиля. В нем сосредоточена вся информация о фирменном стиле и рекомендации по его внедрению.

Что такое фирменный стиль и как он создается

Фото: pixabay.com

В завершении всего процесса формируется три отдельных документа разного назначения и содержания:

  • гайдлайн обобщает в себе стандарты и порядок расположения деталей корпоративного стиля на всевозможных рекламных и сувенирных носителях.
  • катгайд содержит всю техническую документацию. В нем описывается процесс формирования фирменного стиля, включая интерьер, рекламу и прочее.
  • брендбук, созданный для сотрудников, которые нацелены на продвижение бренда и развитие компании.

Профессиональная разработка и разумное применение фирменного стиля компании — это залог успешного бизнеса. Кроме того, исчезает проблема кадрового дефицита, потому что весь коллектив начинает жить единой целью и мечтой.

Читать также: Малый бизнес для начинающих в Казахстане

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel