KZ
Аймагамбетов раскритиковал процедуру экспертизы школьных учебников

Аймагамбетов раскритиковал процедуру экспертизы школьных учебников

Расcказать Вконтакте

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов на совещании в ведомстве рассказал, какие шаги будет предпринимать МОН для подготовки качественных учебников, передает NUR.KZ.

Аймагамбетов раскритиковал процедуру экспертизы школьных учебников

Асхат Аймагамбетов. Фото: СЦК

То, что качество учебников оставляет желать лучшего, по словам министра, связано с несколькими факторами. Во-первых, они изготавливаются в спешке. Очень много претензий и к процедуре экспертизы.

«Да, мы собираем хороших учителей, но не каждый хороший учитель - сильный эксперт. Проводить экспертизу учебников может не каждый учитель. А мы собираем учителей, которые никогда не проводили экспертизу, даем учебник и просим провести экспертизу.

Понятно, что получаем результаты, которые получаем. Сама система неправильная. Потому что экспертами должны быть специалисты. Тех же учителей мы должны обучать, давать сертификаты, составить пул экспертов.

И если эти специалисты подготовленные, знающие, что такое учебниковедение (будут проводить экспертизу – Ред.), тогда качество учебников и качество экспертиз будет выше. Сегодня экспертиза формально есть, но эффективность низкая», - признал Аймагамбетов.

Для решения данной проблемы, минобразования планирует подготовить тысячу экспертов из числа лучших учителей. Изменена будет и сама процедура проведения экспертизы.

«Два раза они приезжают по одной неделе. Им на эту неделю отдают большой учебник и за неделю, находясь здесь в столице, (провести экспертизу – Ред.) просто нереально.

Он должен смотреть все детали, рисунки, карты, решения, задачи, формулировки, запятые, точки. Насколько это реально посмотреть? Поэтому эта система нас так же не устраивает.

Они будут получать макет учебников вначале, в период апробации, будет создана электронная платформа и через нее они будут получать учебники, работая на системной основе.

Другая проблема – он пришел, дал замечания и уехал. Отследить, приняты ли эти замечания издательством, никто не собирается. Платформа будет нам помогать отслеживать. На каждое замечание должен быть аргументированный ответ. Сегодня такой системы у нас нет», - добавил глава МОН.

Также, по его оценке, не каждый хороший ученый может быть хорошим автором учебника.

«Учебник написать не тоже самое, что написать хорошую монографию. Есть определенные требования и закономерность. В итоге у нас появляются учебники как монографии: очень сложные для понимания, психолингвистические характеристики не учитываются. Поэтому мы должны учить еще и авторов», - пояснил министр.

Кроме того, предлагается установить ответственность издательства за ошибки.

«Если издательство допускает ошибки, то оно и должно нести ответственность. В том числе финансовую. Если издательство неправильно выпускает учебники, то оно должно принять соответствующие меры по исправлению.

Или та же самая экспертиза. По 10 раз мы за счет государства проводим экспертизу. Почему? Если несколько раз правили, а они не могут исправить их, то должны быть санкции.

Мы же не можем постоянно тратить государственные средства из-за того, что некоторые наши коллеги не могут внимательно и эффективно поработать. Поэтому здесь мы рассмотрим санкции», - резюмировал Асхат Аймагамбетов.

Ваша реакция
2
1
0
1
0
8
2
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel