KZ
"Памятник коррупции": астанчане обеспокоены состоянием опор LRT

"Памятник коррупции": астанчане обеспокоены состоянием опор LRT

Расcказать Вконтакте

Жители Нур-Султана обеспокоены состоянием опор для будущего LRT, которое планируют запустить в 2020 году. По словам астанчан, колонны ветшают и после завершения строительства могут оказаться ненадежными в эксплуатации, передает Sputnik Казахстан.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

Железобетонные "рогатки", которые выстроились в ряд у въезда в город, жители столицы в шутку начали называть "памятником коррупции". Астанчане даже предложили оставить LRT в таком состоянии в качестве арт-объекта.

Местные власти инициативу не поддержали и заверили, что в скором времени строительство будет завершено, а обещанный объект введут в эксплуатацию. Произойдет это в 2020 году.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

В компании "Астана LRT" при управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы прокомментировали опасения граждан, призвав жителей столицы к спокойствию и заверив, что колоннам ничего не угрожает.

Изначально планировалось, что линия будет запущена в 2017 году к открытию ЭКСПО, чтобы на этих поездах могли передвигаться гости столицы. Однако планам не суждено было сбыться - разгорелся коррупционный скандал, в котором был замешан бывший руководитель компании Талгат Ардан.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

В настоящее время его подозревают в хищении крупной суммы, а также разыскивают по линии Интерпола. Несмотря на то, что средства были украдены, предположительно в 2014 году, Ардан до сих пор не был привлечен к ответственности.

Затем дата окончания строительства линии была перенесена на 31 декабря 2019 года. Запуск же должен был состояться в 2020 году. Но и этот план не сработал, поскольку возникли проблемы с финансированием, которое поступало от китайских инвесторов.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

Еще часть денег, которая предназначалась для строительства, оказалась "заморожена" в "Банке Астаны", который обанкротился.

В июне стало известно, что нашли новый источник финансирования. Помимо этого, затраты на проект LRT были сокращены.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

Корреспонденты Sputnik Казахстан оценили состояние колонн, которые в скором будущем станут основой для легкорельсового транспорта.

Опоры под эстакаду протянулись от аэропорта до нового вокзала "Нурлы Жол". На некоторых уже были установлены платформы под будущих монорельс.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

В некоторых местах колонны окружены лесами, а в некоторых - это всего лишь торчащие прутья арматуры.

Несмотря на то, что несколько месяцев назад строительство было приостановлено, объект не выглядит заброшенным и обветшалым.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

В компании отметили, что при возведении железобетонных конструкций использовали современные технологии, благодаря чему они способны выдерживать большие нагрузки, а также устойчивы к переменам столичной погоды.

В компании "Астана LRT" заверили, что перед началом строительства были проведены необходимые расчеты, на основании которых были выявлены допустимые динамические и статические нагрузки.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

Помимо этого, были использованы качественные строительные материалы, у изготовителей которых запрашивались сертификаты и необходимая документация, подтверждающая соответствие проекту.

Также в компании заверили, что срок службы опор более 70-100 лет. На этот показатель не могут повлиять погодные условия.

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

ваиапи

Железобетонные опоры. Фото: Sputnik / Абзал Калиев

Самое важное на NURTVNews>>>

Подробнее тут>>

Ваша реакция
102
3
22
19
0
9
3
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel