KZ

Как Усть-Каменогорский автозавод переходит в онлайн

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Завод «АЗИЯ АВТО» с самого основания, в 2002 году, взял курс на цифровую трансформацию. Предприятие всегда стремилось к тому, чтобы использовать исключительно передовые технологии, оборудование и системы управления. Став однажды пионером отрасли автомобилестроения в Казахстане, усть-каменогорский завод остается ее неизменным лидером как по объемам производства, так и по показателям эффективности.

Как автозавод переходит в онлайн

Вместе с тем, как автомобили становятся лучше, сложнее, «умнее», развивается, становится «умным» и завод. Цифровая трансформация позволяет «АЗИЯ АВТО» повышать свою производительность за счет более быстрой и точной организации не только производственных процессов, но и вспомогательных, «сервисных» потоков.

Как автозавод переходит в онлайн

С самого основания в 2002 году усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» использует исключительно передовые технологии, оборудование и системы управления.

Справка:

Курс на цифровизацию Казахстан взял в 2018 году с началом реализации государственной программы «Цифровой Казахстан». Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев поставил перед страной глобальную задачу цифровизировать процессы в различных сферах – от образования до промышленности, повысить цифровую грамотность населения и улучшить уровень информационной безопасности.

Реализация принятой концепции «Умный завод» подразумевает дальнейшую модернизацию действующей системы оперативного управления и контроля производством, переход на компьютерное планирование основных производственных и логистических процессов, управление компетенцией персонала, а также повсеместную замену труда операторов на работу интеллектуальных систем. Жизнедеятельность завода полностью переходит в режим онлайн.

Только за 2018 год реализация плана модернизации производства позволила повысить производительность с 23 до 33 автомобилей на одного работника – показатель. О планах завода на 2019 год поделился начальник отдела автоматизированных систем управления «АЗИЯ АВТО» Алексей Захаров.

"Важная часть работы завода – грамотное планирование. Благодаря новым IT-модулям этот процесс на «АЗИЯ АВТО» ведется в электронном формате. Система автоматически создает план производства, контролирует его выполнение и определяет последовательность подачи кузовов и комплектующих в рабочие центры сборки автомобилей", – отметил Алексей Захаров..

Сегодня каждый комплектовщик использует удобный портативный компьютер, посредством которого система выдает задание – с какого стеллажа какие комплектующие нужно взять и куда переместить. Применение «ручных» компьютеров избавило сотрудника от бумажной работы и исключило ошибки, связанные с человеческим фактором. Соблюдение принципа Just in time теперь обеспечивает компьютерная техника.

Как автозавод переходит в онлайн

Комплектовщики получают задания с помощью компактных персональных компьютеров.

В текущем году в системе автоматической идентификации и прослеживаемости будет завершен переход от штрихового кодирования к бесконтактной радиочастотной идентификации с помощью RFID-меток. Это также позволит значительно сократить трудозатраты операторов, повышая их производительность.

Еще одно новшество внедряется на сборочном конвейере – «умный» инструмент. Современные динамометрические ключи фирмы Atlas Copco затягивают резьбовые соединения с высокой скоростью и точностью.

Как автозавод переходит в онлайн

«Умный» инструмент запрограммирован таким образом, чтобы затягивать резьбовые соединения с высокой точностью.

Уже в ближайшее время систему «умного» инструмента свяжут с оперативной системой управления. Сформируется четкая последовательность манипуляций автосборщика, которая будет информировать о том, с каким моментом и какое соединение необходимо затянуть. Рабочему останется лишь поднести ключ, а инструмент сделает все сам благодаря данным, запрограммированным в системе. Интеграция «умного» инструмента позволит контролировать точность и качество сборки, ведь все действия автоматически будут передаваться в службу качества.

В «АЗИЯ АВТО» не только внедряют передовые технологии, но и ведут собственные разработки, позволяющие шагнуть далеко за пределы завода, и смело влиться в цифровую экосистему городов. «АЗИЯ АВТО» совместно с технологическим партнером – крупнейшей российской компанией по производству автосигнализаций, стали первыми на постсоветском пространстве, кто стал устанавливать систему «подключенного автомобиля» на автосборочном конвейере.

"Интеллектуальная система BIPEK Contact, которой уже сейчас оснащаются около 70 процентов выпускаемых нами автомобилей, позволяет владельцу дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона, отслеживать его техническое состояние и целый ряд других параметров. Это в буквальном смысле бортовой компьютер на смартфоне. Система включает в себя и высококлассную охранную сигнализацию. Теперь владелец автомобиля защищен от рисков ошибок и снятия с гарантии при самостоятельной установке сигнализации. Также она удобна и для владельцев автопарка – с помощью специального портала они могут получать информацию обо всех автомобилях парка, оснащенных BIPEK Contact. Система идеально интегрируется с проектом «Умный город», который разрабатывают и реализовывают в городах Казахстана. Система BIPEK Contact защищена авторским правом и рядом патентов на изобретение", – говорит директор по производству «АЗИЯ АВТО» Сергей Екимов..

Руководство предприятия признает, что с быстрым внедрением проектов цифровизации, во многом исключающих человеческий фактор и ручной труд, образовался дефицит в IT-специалистах, готовых предоставлять и внедрять интеллектуальные разработки.

В рамках программы «Цифровой Казахстан» в вузах и колледжах студентов начали обучать «профессиям будущего». Цифровизация производственных процессов на автозаводе поможет решить проблему трудоустройства выпускников, обеспечить молодых специалистов рабочими местами.

Предприятие давно тесно сотрудничает с вузами региона в части подготовки кадров, а в текущем году «АЗИЯ АВТО» и ВКГТУ им. Д. Серикбаева запланировали ряд совместных научно-исследовательских проектов, которые будут иметь и промышленное применение. Среди таких проектов роботизация складского транспорта, «оцифровка» инфраструктурных процессов и объектов, а также применение искусственного интеллекта в управлении человеческим капиталом.

Как автозавод переходит в онлайн

«АЗИЯ АВТО» и ВКГТУ им. Д. Серикбаева подписали меморандум, в рамках которого запланирована реализация ряда совместных научно-исследовательских проектов.

Президент «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев:

«Процесс цифровизации стал неотъемлемой частью работы предприятия задолго до того, как появилась потребность в цифровой трансформации всех жизненных сфер казахстанцев. Это веяние времени. Такие правила диктует Четвертая промышленная революция, которая потянула за собой стремительные экономические, технологические, социальные изменения и, соответственно, сформировала потребность в роботизации всех сфер производства».

Внедрение IT-технологий напрямую коснется и рядовых потребителей. Цифровая трансформация завода позволит снизить себестоимость автомобилей, увеличить объем и качество выпускаемой продукции.

Новости Казахстана
Как Усть-Каменогорский автозавод переходит в онлайн
Mailfire view pixel