KZ
Айгуль Шаимова: Казахстан внедряет инновационную модель государственной службы

Айгуль Шаимова: Казахстан внедряет инновационную модель государственной службы

Расcказать Вконтакте

Республика Казахстан внедряет инновационную модель государственной службы.

Казахстан внедряет инновационную модель государственной службы - Айгуль Шаимова

«Рада приветствовать Вас и благодарю за участие на нашей сессии, посвященной трансформационному лидерству. В условиях глобализации роль лидерства - актуальная повестка любого государства. За последние 20 лет вектор развития этого института изменялся с учетом возникающих вызовов. Но базовые компоненты - способность вести людей к достижению миссии и целей, обеспечение инклюзивности, принятие ответственности - остаются неизменными», - сказала заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) Айгуль Шаимова на сессии «Глобальная конференция: Трансформационное лидерство в меняющемся мире» в рамках Астанинского экономического форума.

По ее словам, сейчас к этим характеристикам добавились: быстрая адаптация к изменениям, взаимодействие с командой на основе доверия, наличие «права на ошибку» и мотивация личным примером. Истории известны немало имен лидеров, сумевших в сложные периоды вывести на траекторию успеха свои государства или организации.

«Сегодня мы находимся в этом прекрасном зале прекрасного города, где открыто и спокойно обсуждаем любые вопросы. А ведь это тоже результат лидерства управленцев нашей страны. Его мы достигли благодаря политической воле Первого Президента», - отметила зампредседателя агентства.

«Предвидя дальнейшие глобальные тренды, Елбасы поставил задачу - перейти на новый тип государственного управления, который должен служить обществу. Для этого, исходя из опыта передовых стран, мы внедряем инновационную модель государственной службы», - подчеркнула Айгуль Шаимова.

Какие характеристики ей присущи? В первую очередь, ориентация на достижение конкретных результатов, а не «гонка» за показателями. «Еще в начале 20 века зародилось следующее высказывание: «Самое основное дезорганизующее зло - отчеты, статистика и чрезмерный контроль». Как видим, прошло 100 лет, а эти характеристики в некоторой степени все еще проявляют себя, особенно в государственном секторе ряда стран», - рассказала она.

Второе - оперативность принятия решений для обеспечения динамичности, мобильности и творческого подхода к работе. «С этим возникают вопросы, поскольку сложная иерархия и нежелание брать на себя ответственность сохраняются в корпоративной культуре отдельных организаций.

Сейчас в нашей стране запущены масштабные оптимизационные процессы. В итоге ожидается исключение бюрокартизации и искоренение стереотипов «инициатива наказуема» с одновременным введением «права на ошибку». Он уже применяется в Казахстане по отдельным проектам. Так, реализуется в пилотном режиме новая система оплаты труда», - пояснила заглавы АДГСПК.

Третья характеристика - построение работы на принципе сотрудничества. Организации должны поощрять обмен мнениями и коллективное обсуждение идей, руководство и исполнители взаимно доверяют и уважают друг друга, утверждает она. «Какие меры мы предприняли, чтобы к ней прийти? На протяжении двух десятков лет модернизируется система государственного управления на примере лучшей зарубежной практики.

Сокращена иерархическая структура путем децентрализации и приватизации, введены институты стратегического планирования, местного самоуправления и государственных услуг. Развивается IT-инфраструктура, создано «Правительство для граждан», - отметила Айгуль Шаимова. Работают общественные советы, проводятся обязательные отчеты первых руководителей перед населением.

Ваша реакция
3
1
0
2
3
2
2
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel