Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Фанаты настаивают на включении киберспорта в программу Олимпийских игр

Опубликовано:

О киберспорте впервые за 12 лет заговорили на Астанинском экономическом форуме.

Фанаты настаивают на включении киберспорта в программу Олимпийских игр

На панельной сессии на площадке Астанинского экономического форума «Киберспорт как ниша в глобальной цифровой экономике» эксперты из Китая, России и Европы обсудили сферу киберспорта в контексте бизнеса и цифровизации экономики.

Фанаты настаивают на включении киберспорта в программу Олимпийских игр

Киберспорт стал мощной медиаплатформой для коммуникации с аудиторией и инструментом маркетинга, которым уже активно пользуются крупнейшие мировые компании-производители. По оценке международных экспертов за четыре года с 2016 по 2020 год объем рынка киберспорта вырастет на 500%. Такими темпами развития не может похвалиться ни одна индустриальная сфера.

«Общая сумма призовых турниров 2018 году достигла 150 млн. долларов, 201 млн. людей считают себя энтузиастами киберспорта, при этом 256 млн. назвали себя случайными зрителями. Киберспорт уже входит в пятерку принимаемых букмерами ставок, а это маркер успешных видов спорта. 28% всех фанатов считают, что киберспорт пора включать в Олимпийские игры», - привел статистику модератор сессии, известный ведущий киберспортивных мероприятий Степан Шульга.
Фанаты настаивают на включении киберспорта в программу Олимпийских игр

Он считает большим успехом, что подобное мероприятие проводится на площадке экономического форума и, самое важное, инициаторами его стала казахстанская ведущая телекоммуникационная компания – «Казахтелеком».

«Очень важно, что такие мероприятия инициирует телекоммуникационная компания, потому что в основе киберспорта лежит инфраструктура, широкополосный доступ в интернет. Потому что киберспорт – последствие технологического прогресса», - отметил Шульга.
Фанаты настаивают на включении киберспорта в программу Олимпийских игр

По словам президента казахстанской федерации киберспорта Куанышбека Есекеева, сегодня киберспорт - самостоятельная сфера, объединяющая телекоммуникации, маркетинг, онлайн-платформы, производство видеоконтента и видеоигр, специального оборудования.

«Киберспорт активно развивается в нашей стране – проводятся масштабные турниры, создается соответствующая экосистема, ведется большая работа над инфраструктурой. Сегодня мы отчетливо видим положительное восприятие данной спортивной дисциплины», - подчеркнул Куанышбек Есекеев.

В работе панельной сессии на площадке Астанинского экономического форума приняли участие глобальный директор по электронному спорту организации Alisports Джейсон Фанг, председатель правления Федерации компьютерного спорта России Эмин Антонян, директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин и совладелец и директор по развитию бизнеса киберспортивной компании U CAN COMPANY LLC Андрей Михеев.

Фанаты настаивают на включении киберспорта в программу Олимпийских игр

Спикеры обсудили и финансовые прогнозы. По мнению экспертов информационно-аналитического портала Newzoo, в 2019 году отрасль принесет выручку в 1,1 миллиарда долларов, а ее рост составит 26,7%. Ожидается, что совокупная аудитория составит 454 миллиона человек, а к 2022 году этот показатель вырастет до 645 миллионов. При этом 70% - это мужчины.

На сегодняшний день в России аудитория киберспорта составляет порядка 10-12 миллионов человек.

«Киберспорт по охвату зрителей уже может сравниться с футболом или баскетболом. По данным Goldman Sachs, киберспортивная аудитория на платформах трансляций Twitch и YouTube сегодня больше, чем аудитория HBO, Netflix и ESPN вместе взятых. А к 2022 году аудитория киберспорта обгонит, например, аудиторию NBA», - уверен председатель правления Федерации компьютерного спорта России Эмин Антонян.

В Казахстане киберспорт как вид спорта был официально оформлен лишь год назад.

«Ранее присутствие Казхстана в киберспорте было лишь на уровне тех ребят, которые принимали участие в мировых соревнованиях. А с появлением федерации – этот процесс вышел на новый этап развития», - рассказал генеральный секретарь федерации киберспорта РК Алибек Аханов.

По его словам, профессиональные киберспортсмены активно занимаются спортом. Уже даже есть препараты, запрещенные к применению в этом виде спорта по аналогу с антидопинговой программой. Чтобы стать киберпортсменом в Казахстане необходимо сдать спортивный тест на выносливость быстроту и ловкость.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1794550-fanaty-nastaivaut-na-vklucenii-kibersporta-v-programmu-olimpijskih-igr/

pixel