KZ

Если ребенок не похож на других: советы от столичного психолога

В последнее время, проблемы в отставании в речевой и познавательной деятельности все чаще встречаются у детей до 3-х лет.

Советы от столичного психолога, если ребенок не похож на других

Зачастую, это детки, у которых отмечается задержка в отдельно речевом, в психоречевом, психомоторном и речевом развитии. Для умственного и личностного развития детей в Городской поликлиники №6 г. Нур-Султан функционирует кабинет психолога, куда каждый родитель может привезти своих детей для получения консультации и лечения.

Психолог со стажем более 30 лет Хамзина Адия Ташмагамбетовна рассказала, с какими чаще всего психологическими нарушениями обращаются родители за помощью к специалистам и каким рекомендациям необходимо следовать, чтобы их чадо был «как все».

Как отмечает Адия Хамзина, обращения к психологам в основном приходятся, когда у детей проблемы в умственном развитии с нарушением в психоэмоциональной и личностной сфере, и с другими различными психологическим проблемами.  К примеру, проявлением тревожности, страха, агрессии, навязчивых действий и движений, энуреза у детей. 

Среди детей с психофизическими нарушениями возросло обращаемость родителей, у детей которых расстройство аутистического спектра.

«Это не болезнь, а психологическое нарушение - дети с нарушением эмоционально-коммуникативным и социальных навыков. На сегодня по стране число таких детей достигло до 3000. С такими детьми проводятся психокоррекционные занятия по преодолению данных нарушений». - говорит психолог Адия Хамзина.

Что касательно длительности проведения психокоррекционных занятий с детьми, психолог отмечает, что сложно назвать время коррекции его умственного отставания – необходимо учитывать индивидуальность ребенка. Порой такие занятия проходят от 3-х месяцев до 1 года. Родителям с такими детьми необходимо посещают занятия психолога не прерывно до достижения положительных результатов.

Опираясь на многолетний стаж своей работы Адия Ташмагамбетовна отмечает, что, за последние годы у детей дошкольного возраста также встречается нейрофизиологическое психологическое нарушение – синдром дефицита внимания и гиперреактивности.

По Казахстану с таким нейрофизиологическим нарушением страдают 6-20 % детей дошкольного возраста. Это дети очень беспокойны, зачастую расторможенные, в действиях - импульсивны.

Они страдают дефицитом внимания, что влияет на их сосредоточенность выполнения задания, на отвлекаемость – они преобладает непроизвольным вниманием. Восприятие информации этих детей очень низкое, так как у них сохранный интеллект.

Причины возникновения нейрофизиологического нарушения?

В первую очередь, говорит психолог, это – генетические Второе, повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов. И в третьих, негативные воздействия внутрисемейных факторов.

Кто страдает больше данным нарушением?

Синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью в основном страдают мальчики. У мальчиков такое нарушение встречается 6-9 раз больше чем у девочек. Если вовремя не оказать коррекционную помощь, у этих детей уже в школьном возрасте может отмечаться неуспеваемость в учебе, правонарушения в поведении. К тому же, в будущем они могут быть склонны к употреблению наркотических веществ и алкоголя.

Рекомендации родителям таких детей?

В первую очередь, для таких «особенных деток» обязательны благоприятные внутрисемейные отношения, микроклимат. Необходимо учитывать стиль воспитания – ни в коем случае авторитарный стиль воспитания не допускается. Детей с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью нельзя ругать, не полагается говорить слово «нельзя», и тем более, нельзя прибегать к рукоприкладству.

Как воспитывать таких детей и заниматься ими?

С ними нужно говорить как на равных, повышать их самооценку. В этом случае, больше работает метод «пряника», а не «кнута». Очень важно поощрение и похвала ребенка.

Во вторых, строгое выполнение правильного режима дня. Ребенок должен укладываться ко сну не позднее 22:00 часов, и в течение дня придерживаться строго режима дня. Чтобы снять гиперреактивность, детям можно посещать различные секции по интересам. Это могут быть танцы, гимнастика, легкая атлетика, но только не агрессивные виды спорта.

К тому же, ребенку допускается занятие плаваньем, посещать художественную школу. При воспитании такого сорта детей особо важным считается семейные прогулки на свежем воздухе, тесное общение с членами семьи. Особенно, так как, таким заболеванием страдают мальчики, здесь важную роль в воспитании играет глава семейства – отец.

"Больше всего обращаются детки с задержкой развития и умственным отставанием, и дети с речевым нарушением. За свой стаж работы психологическая помощь была оказана огромному количеству детей. Успех в работе, в первую очередь, зависит от любви к детям. Без любви никак! " - поведала Адия Хамзина.

Положительные результаты достигаются при обращении в раннем возрасте. Специалисты советуют обращаться своевременно за помощью психологов, не затягивая. Прежде чем оказать квалифицированную психологическую помощь, необходима точная дифференциа́льна диагностика.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1786135-esli-rebenok-ne-pohoz-na-drugih-sovety-ot-stolicnogo-psihologa.html

Если ребенок не похож на других: советы от столичного психолога