KZ

Жители Атырау влюбились в тестируемый в городе эко-автобус

Горожане отмечают: им нравится этот экологический вид транспорта. Заканчивается месячный срок тест-драйва электробуса марки Yutong и атырауские перевозчики совместно с городской администрацией решат – когда и сколько единиц пустить на маршруты в качестве перевозчика пассажиров электрический автобус.

Жители Атырау влюбились в тестируемый в городе эко-автобус

С первых дней тест-драйва большинство специалистов отмечают плюсы электробуса. Как рассказал первый заместитель председателя правления АО «СПК «Атырау» Данияр Таханов, в Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Нурсултан Назарбаев говорил о необходимости развития экологического вида транспорта и о создании необходимой инфраструктуры.

«Именно поэтому СПК в рамках исполнения поручения руководства области проводит тест-драйв электрического автобуса отечественного производства - костанайского завода ТОО «СарыаркаАвтоПром», - сказал Таханов.
Жители Атырау влюбились в тестируемый в городе эко-автобус
"Автобус тестируем с начала марта. На сегодня проехали уже более двух тысяч километров. Мы провели анализ, который показал, что электробусы –весьма перспективный городской общественный транспорт, который, к тому же, позволяет существенно улучшить экологическую ситуацию в Атырау. Проезд в электробусе обходится атыраусцам в такую же сумму, что и поездка в обычном автобусе – 80 тенге. Но затрат в обслуживании электробуса намного меньше", – объяснил представитель ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман Кривопаленко.

В автобусе с двигателем внутреннего сгорания с приходом холодов, используется так называемое "зимнее топливо", помимо своих положительных характеристик по использованию при минусовых температурах, его стоимость выше на 30-35%, что приводит к увеличению стоимости эксплуатации, электрический автобус лишен данной проблемы.

Жители Атырау влюбились в тестируемый в городе эко-автобус
«Большой плюс электроавтобуса – его высокая энергоэффективность. Для примера – на 1километр пути такой автобус затрачивает около одного киловатта энергии. Автобус же, работающий на дизтопливе, на точно таком же расстоянии, будет затрачивать порядка 400 мл топлива. Так вот если это перевести в денежный эквивалент, то на километр пробега элеткроавтобус потратит от 18 тенге, а его дизельный аналог целых 90-100 тенге. Как видим, электрический автобус в 5-6 раз экономичнее», – сказал Роман Кривопаленко.

Экономичность электробуса отметил и директор автопарка «Akzhayik avtopark» Куантай Калман, а также высказался и о большом комфорте в таких электробусах горожан.

«Десять видеокамер работают в нем, функционируют системы кондиционирования и отопления. Очень удобный автобус! То же самое говорят и горожане, которые заходят в салон и вместе с нами тестируют новый вид транспорта», - говорит Куантай Калман.

Так как электробус пока предоставлен костанайским заводом в качестве тест-драйва, атырауский автопарк поставил цену за проезд 80 тенге и, по словам его директора, «это уходит на нужды автопарка».

Жители Атырау влюбились в тестируемый в городе эко-автобус

Куантай Калман заметил, что в случае одобрения властями города проекта с приобретением электробусов, в салонах установят Wi-Fi, а водителей и кондукторов электробусов станут обучать культуре общения с приглашением специалистов на тренинги.

«Мы будем тщательно следить, чтобы водители электрических автобусов не гонялись друг с другом на дорогах, и не щелкали за рулем семечки, что является, к сожалению, проблемой номер один в Атырау среди шоферов обычных автобусов», - подчеркнул директор автопарка.

В конце марта заканчиваются сроки проведения тест-драйва электроавтобуса в Атырау. И, как рассказал первый заместитель председателя правления АО «СПК «Атырау» Данияр Таханов, в дальнейшем будет рассматриваться возможность приобретения порядка 10 единиц электрических автобусов для обслуживания горожан на самых популярных маршрутах.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1785388-ziteli-atyrau-vlubilis-v-testiruemyj-v-gorode-eko-avtobus.html