Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

Опубликовано:

Седан LADA Vesta казахстанским и российским автомобилистам знаком уже не первый год – модель представили в 2015-м. А вот универсал Vesta SW на наших улицах пока редкость.

Автомобиль встал на конвейер усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» весной минувшего года. Какова новинка в деле – узнаем сегодня в ходе тест-драйва.

Дизайн Весты был разработан Стивом Маттином, а версия SW, с его слов - компромисс между хетчбэком и полноценным универсалом. До перехода в АвтоВАЗ именитый дизайнер работал в Mercedes-Benz и Volvo. Затем последовало вступление российского автопроизводителя в альянс Renaul-Nissan, и с тех самых пор мы наблюдаем за преображением автомобилей LADA.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

Если к внешности седана Vesta на дорогах уже начинают привыкать, то универсал Vesta SW, который в Казахстане представили в апреле 2018 года – настоящая новинка. В пробках и на выезде со двора ее то и дело провожают взглядом. В этом нам довелось убедиться лично во время тест-драйва. Те самые «маттиновские» изгибы x-образной формы по бокам кузова, на универсале SW, пожалуй, смотрятся еще более выигрышно по сравнению с седаном Vesta.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

Что мы уже знаем о Весте? Разрабатывался автомобиль совместными усилиями альянса, потому рулевое управление, тормоза, элементы системы охлаждения и коробка передач – от «братских» моделей Renault и Nissan. Версия SW получила иные настройки подвески, новые пружины сзади, также инженеры доработали жесткость кузова, так что версия SW не уступает по этому показателю седану. По сравнению с седаном в версии SW около 60 новых деталей, работающих на жесткость кузова, которую необходимо сохранить после удаления полки за вторым рядом сидений. Увеличился проем задних дверей, а рамка окна стала выше.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

В салоне – простор. Здесь с удобством разместятся водитель и пассажиры разной комплекции. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, сидения смещаются в широких диапазонах, а между водителем и пассажиром удобный подлокотник, теперь он фиксируется. Задние пассажиры и в седане легко могли расположиться с простором, а в версии SW теперь еще больше пространства над головой. Пока не отступили морозы, не перестаешь переживать о температуре в салоне, но у Vesta SW с этим полный порядок: мощный отопитель быстро прогревает салон, так что здесь легко можно обойтись без верхней одежды.

Сенсорный экран системы мультимедиа реагирует на нажатие в перчатках, что удобно. Хотя работает с небольшими задержками и иногда бликует на солнце. «Инструментарий» на приборной панели не вызывает никаких нареканий: кнопки крупные, пиктограммы на них – четкие. К услугам передних седоков Весты SW пара подстаканников, розетка на 12В, USB-разъем и небольшая площадка для мелочей. Дизайн приборной панели выглядит современно, здесь отображается вся необходимая информация, хотя шрифты мелковаты.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

Уже в «базе» Vesta SW оснащена системой контроля устойчивости ESC, ABS и системой помощи при старте на подъеме. Все это очень помогает водителю, но ответственности не снимает – об этом стоит помнить, если вздумаете «пришпорить» универсал. Мощности мотора 1,8 хватает и в городе, и на трассе. При этом у мотора умеренный «аппетит» - чуть более 10 литров 92-го бензина в городском цикле. Мотор 1,6 будет еще скромней потреблять топливо, но с ним совершать обгоны на трассе лучше с небольшим запасом. Ходы рычага «механики» выверены, к работе педали сцепления также нет никаких претензий. При этом Vesta SW на выбор покупателя может оснащаться роботизированной трансмиссией.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

Главное, за что выбирают универсалы, это багажник. На Vesta SW он впечатляет не объемом – здесь те же 480 литров, что и у седана. Его главное достоинство – внимание к деталям. Материалы отделки, всевозможные ниши, карманы, сетка – в лучших традициях современных европейских универсалов.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

У Весты SW двойной пол багажного отсека, на втором ярусе расположены два легких органайзера. Так же есть третий «этаж», с запаской и еще одним органайзером. К тому же спинка заднего сидения складывается в пропорции 60:40, так что грузовой отсек LADA Vesta SW – ее огромное преимущество перед любым из возможных конкурентов.

Универсальный флагман: тестируем LADA Vesta SW

На ходу Vesta SW стабильна и радует четкими реакциями в поворотах: автомобиль точно следует за рулем и не требует корректировки курса на скоростной прямой. Подвеска уверенно справляется с неровностями и не допускает пробоев. Дорожный просвет в 178 мм позволяет без опасений двигаться по проселочным дорогам.

Покупатели автомобилей этого класса больше всего ценят практичность, и ее у Весты SW не отнять. Но что еще важно, изрядно прибавив практичности, с этим кузовом Веста не стала восприниматься как сугубо утилитарный автомобиль, водителей которых соседи по трафику иногда зовут «садовниками». Так что Vesta SW благодаря своей динамичной, даже спортивной внешности остается нетипичной в своем роде. Vesta SW – удачный пример «превращения» седана в универсал, команда Стива Маттина потрудилась на славу. Надо отдать должное дизайнерам и инженерам LADA – автомобиль вышел на удивление цельным, интересным и современным. При этом традиционные для автомобилей LADA надежность и простота обслуживания никуда не делись. А по совокупности характеристик, стоимости покупки и обслуживания Vesta SW можно без преувеличения назвать уникальным продуктом.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1781419-universalnyj-flagman-testiruem-lada-vesta-sw/

pixel