KZ
Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Расcказать Вконтакте

Не знаете, что такое копирайтинг? Всё просто. Это создание и размещение в Сети актуальных, интересных и востребованных статей на различные темы. Если интересуетесь, какие виды копирайтинга существуют и как с его помощью заработать на жизнь, тогда внимательно изучайте советы.

Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Фото: aptxt.com

Что такое копирайтинг

Повстречали название новомодной профессии копирайтер, но не знаете, чем он занимается? Тогда ниже найдете все ответы на вопросы, связанные с копирайтингом и заработком в этой сфере.

Современный человек практически не мыслит жизни без интернета: оттуда черпаем знания о самых последних событиях в мире, в Сети покупаем вещи, не выходя из дома, находим различные бытовые и не только советы. Кто же все это пишет?

Это делают копирайтеры — люди, которые чаще всего имеют филологическое или журналистское образование. Работодатели и заказчики предпочитают называть таких людей писателями или авторами, но такое звание нужно заслужить.

Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Фото: kwork.ru

Копирайтинг — это создание текстов, которые имеют информационно-практическое значение. В Сети множество сайтов, которые занимаются различной деятельностью: развлечение, подача новостей, продажа товаров и услуг, торговые биржи и прочие. Их витрина — это статьи, которые привлекают посетителей, заказчиков, покупателей.

Такие тексты создает копирайтер — человек, который виртуозно владеет словом, имеет представление о маркетинге, умеет заинтересовать интернет-пользователей.

Только на первый взгляд кажется, что копирайтинг — простое занятие, с которым справится любой, у кого в школе были высокие оценки по сочинениям. Однако это далеко не всегда так.

Перед копирайтером стоит несколько целей:

  • уникальность. Это едва ли не самое главное требование к интернет-публикациям. Ценится оригинальный текст. Здесь играет роль не только изюминка, которую отыщет копирайтер, но и умение подать материал;
  • точность и полнота изложения информации. Читатель заинтересован получить важные и точные сведения, без излишней лирики;
  • статья должна заинтересовать, а то и заинтриговать: сведения должны быть изложены оригинально, свежо, четко и интересно;
  • актуальность и польза написанного. Текст в интернете — это ответ на запросы пользователей, описание того, что важно для определенного круга читателей. Даже если пишете о хомячках, то отыщите что-то новое и интересное, например новые селекционные виды декоративных грызунов. Это поможет выбрать питомца, который будет иметь специфический окрас, будет суперминиатюрным или гигантом, который не вызовет аллергических реакций и т. д.;
  • емкость и краткость изложения. Читатели не будут изучать тексты, в которых «много букв», поэтому они должны иметь стройную композицию, рубрикацию. Информация комбинируется в небольшие блоки, которые легко воспринимаются при чтении с экрана монитора или смартфона.
Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Фото: envybox.io

Статьи в Сети имеют разноплановый характер. Одни пишут для интернет-магазинов (описания и характеристики товаров), другие — с маркетинговыми целями (рекламируют товар, услугу, компанию, специалиста), третьи имеют новостной характер и т. д.

В зависимости от этого различают и типы копирайтинга:

  1. Авторские статьи на заданные темы. Такие публикации новаторские, потому что автор обращается к книгам, справочникам, опирается на собственный опыт и знания.
  2. SEO-статьи. Публикации, главная задача которых — это продвижение сайта к вершине поискового списка Google или иной системы. Частично такие тексты могут быть рерайтом, когда писатель использует в качестве источников уже имеющиеся во Всемирной паутине статьи на подобные темы. Отличие от предыдущего вида статей только в том, что в тексте следует использовать специальные ключевые слова и следить, чтобы текст «не тошнило» — не было переизбытка ключевых фраз, по которым поисковые системы будут идентифицировать текст. Иначе такие статьи расцениваются как спам, а это не на пользу сайту.
  3. Новостные тексты или пресс-релизы. Короткие заметки, касающиеся последних событий в определенной сфере. Этот вид публикаций пользуется особенной популярностью.
  4. Тексты-описания для торговых платформ, магазинов, компаний, которые предлагают продукцию различного рода или оказывают услуги.
  5. Маркетинговые (продающиеся тексты). Такие статьи пишут настоящие асы копирайтинга, которые не только умеют обернуть информацию в красивую обертку слова, но и отлично знают целевую аудиторию. От этого зависит побудительный пафос статьи. Задача таких текстов — подтолкнуть читателя на приобретение определенного товара или услуги.

В целом же в копирайтинге, как и в любом деле, есть различные уровни сложности. Однако это достаточно прибыльное занятие, которое позволяет реализовать себя творческим людям.

В большинстве случаев копирайтеры работают по свободному графику и на дому. Есть те, кто сотрудничает с фирмами, занимающимися продвижением сайтов, а есть фрилансеры, которые самостоятельно ищут задачи и сотрудничают с заказчиками напрямую.

Читайте также: Как заработать в интернете без вложений

Копирайтинг: как заработать

Копирайтинг может приносить дополнительный заработок или станет основным видом деятельности.

Если решили заняться написанием статей для интернет-пользователей, тогда следует знать, с чем столкнетесь, с чего начинать.

Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Фото: earn-on.ru

Для начала изучите требования, которые выдвигаются к представителям этой профессии. От копирайтера потребуют:

  • прекрасного знания языка (лексики и грамматики);
  • понимания особенностей композиции интернет-статей;
  • идеальную грамотность (орфографическую и пунктуационную);
  • дисциплинированность, ответственность, самоорганизованность;
  • адекватное восприятие критики (замечания по работе — постоянная константа работы копирайтера, какой бы опыт у него ни был).

Все остальное — знание сервисов проверки текстов, исполнение специальных распоряжений редактора и т. д. — приобретается с опытом.

Если располагаете такими качествами и хотите зарабатывать, не покидая дивана, тогда начните делать первые шаги в бизнесе. Можете реализовать один из двух вариантов или попробовать сразу оба:

  1. Зарегистрируйтесь на бирже/биржах копирайтинга.
  2. Оставьте на сайте поиска работы резюме и подпишитесь на рассылку вакансий по копирайтингу.
Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Фото: openbusiness.ru

В первом случае придется участвовать в конкурентной борьбе за клиентов. Чтобы этот процесс оптимизировать, сделайте так:

  1. Напишите несколько интересных статей на различные темы. Хорошо, если разбираетесь в каких-то специальных темах: автомобильном деле, иммиграционных процедурах, медицине, образовании, IT и пр. Квалифицированное изложение всегда ценится выше.
  2. Назначьте минимальную цену и ждите заказчика. Если статью купили и клиент доволен, то попросите написать позитивный отклик. Это поднимет рейтинг на бирже.
  3. Если на статью нашлось сразу несколько покупателей, значит она незаурядная и с ее продажей можно не спешить. Лучше напишите еще несколько подобных и отправьте в портфолио. Таким образом привлечете больше клиентов и получите индивидуальный заказ.
Что такое копирайтинг и как на нем заработать

Фото: upravasm.ru

Во втором случае придется идти путем проб и ошибок:

  1. Отыщите 5–6 объявлений, где требуется копирайтер, и отошлите свое резюме. Выбирайте работодателей, которые обучат с нуля. Не гонитесь за высокими ставками, будьте скромнее и реально оценивайте свои возможности.
  2. Выполните тестовое задание, заодно изучите сервисы проверок на уникальность, орфографию, грамматику, подтяните стилистические особенности интернетовских текстов.
  3. Учтите все замечания и рекомендации. Не факт, что первый же работодатель, который откликнется на ваше резюме, предложит сотрудничество.

Прекрасно, если начнете со стажировки, многому научитесь, узнаете нюансы работы. Как и в любой профессии, в копирайтинге необходимо совершенствоваться изо дня в день, вырабатывать особенный стиль и способ подачи.

Написание текстов — творческий процесс. Хорошие статьи получатся, если хорошо продумать их построение, подобрать правильную форму изложения.

Начните с небольших заметок, описаний, советов, которые касаются близкой вам сферы, и очень быстро найдете клиентов, которые захотят сотрудничать именно с вами.

Читайте также: Как заработать деньги в Казахстане через интернет?

Новости Казахстана
Mailfire view pixel