Выйти
KZ

Как открыть успешный интернет-магазин

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

С ростом электронной коммерции все больше людей интересуются, как открыть интернет-магазин. Это перспективное направление бизнеса. Так, в 2018 году в Казахстане 2,9% покупок совершались через интернет, а объем рынка электронной торговли превысил 100 млрд тенге. В республике работало более 1,7 тыс. электронных магазинов. По официальным данным, в отрасли было трудоустроено более 70 тыс. человек. Расскажем подробнее о том, как открыть интернет-магазин.

Как открыть успешный интернет-магазин

Источник фото: novoseloff.tv

Как открыть интернет-магазин в Казахстане: с чего начать

Правительство прилагает немалые усилия, чтобы создавать интернет-магазины в Казахстане было максимально просто. Так, Национальный банк в течение 2018 года внедрил систему моментальных платежей, а правительство внесло в Налоговый кодекс изменения, которые освобождают предпринимателей, создающих интернет-магазины, от некоторых видов налогов на 5 лет. Для этого достаточно соблюдать ряд условий:

  • Все сделки должны быть оформлены в электронном виде.
  • Оплата товаров производится по безналичному расчету.
  • Интернет-магазин должен иметь собственную службу доставки или полноценный договор с внешней курьерской службой.

Чтобы открыть интернет-магазин в Казахстане, необходимо выполнить несколько действий:

Определиться с видом интернет-магазина

На сегодняшний день существуют как полноценные интернет-магазины, так и смешанные варианты.

Первый предусматривает наличие офиса, склада, системы доставки, персонала: операторов, отвечающих на звонки; менеджеров, осуществляющих закупку товаров; IT-специалистов, обслуживающих сайт; курьеров, доставляющих товар. Такой бизнес в интернете требует серьезных вложений средств, но может претендовать на налоговые преференции.

Существует также вариант создать онлайн-магазин как дополнительный способ реализовывать товары. Магазин, существующий в физическом мире, запускает сайт, на котором продает имеющуюся продукцию параллельно с обычной торговлей.

Более дешевыми вариантами являются партнерские программы других магазинов, при которых на сайте размещается товар известного продавца. Отношения с клиентом в таком случае ограничены лишь посредническими функциями. Отправку товара осуществляет продавец, а владелец сайта получает комиссию.

Экономным вариантом является дропшиппинг — система электронной торговли, при которой продавец закупает товар у поставщика только после получения заказа на сайте.

Определиться с нишей

Анализируя нишу, необходимо ответить на вопросы, какие товары пользуются наибольшим спросом, сколько интернет-магазинов уже торгуют этим товаром и какова их цена за единицу продаваемой продукции.

Казахстанские интернет-магазины, как и большинство в мире, имеют свою специализацию. По данным статистики, на начало 2018 года самыми быстрорастущими нишами в республике были: медицинские товары (80% роста за 2017 год) и продукты питания (20% роста в 2017-м). Среди наиболее востребованных категорий товаров в интернете были «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Медицина», «Электроника и бытовая техника», «Товары для детей».

Маркетологи утверждают, что определить нишу можно не только по товару, но и другим критериям. Например, по потребителю (халяльные продукты для мусульман), профессии (товары для парикмахеров и стилистов), хобби (для рыбаков, охотников, туристов) и так далее.

Определяясь с тем, как открыть свой интернет-магазин, специалисты рекомендуют воспользоваться стратегией «голубого океана». Согласно этому подходу, не обязательно вступать в конкурентную борьбу на уже имеющемся рынке, но можно создать нишу, которой еще не было. Например, на переполненном рынке продуктов питания создать магазин фермерских сыров и домашнего вина, оформляя товар в виде подарков.

Интересным представляется подход продавать готовые наборы продуктов с рецептами для приготовления конкретного блюда. Например, отправлять птицу, специи, фрукты и пошаговую инструкцию для желающих приготовить утку по-пекински.

Как открыть успешный интернет-магазин

Источник фото: news.pn

Решить юридические вопросы

В Казахстане не требуется регистрация для бизнеса, который приносит менее 12 минимальных зарплат в год.

Но создание интернет-магазина, рассчитанного на серьезную прибыль, требует как минимум регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

Для этого необходимо в ближайшую налоговую службу предоставить набор документов: фото 3*4, удостоверение личности, квитанцию об оплате госпошлины и документы на аренду складских и офисных помещений. Регистрация занимает не более пяти дней.

Составить бизнес-план

Бизнес-план — это документ, определяющий, как будет развиваться интернет-магазин в ближайшей перспективе (год, 3, 5 лет). Он включает, как правило, описание ниши, в которой будет работать интернет-магазин, анализ конкурентной среды и описание конкурентных преимуществ, методов продвижения на рынок, анализ расходов и предполагаемой прибыли, а также описание рисков и способов их минимизации.

Читайте также: Как открыть свой бизнес в интернете

Как создать интернет-магазин и зарабатывать

Решая, как создать интернет-магазин, важно помнить о том, что быструю прибыль принесет торговля на рынке, который не переполнен предложением и не требует значительных вложений.

Существенными условиями успеха интернет-магазина являются:

Наличие качественно сделанного сайта

Важное условие успешной работы интернет-магазина — сайт с простым и понятным пользователю функционалом. Преимущества на рынке имеют сайты, позволяющие купить товар в один клик, а также обладающие адаптивным дизайном, т. е. те, которые одинаково работают как на стационарных, так и на мобильных устройствах.

Согласно статистике, на начало 2018 года в Казахстане пользователи 70% покупок совершали при помощи мобильных устройств. Онлайн покупает аудитория в возрасте от 25 до 34 лет. Женщины составляют 54% клиентов интернет-магазинов. Эти данные важно учитывать при разработке дизайна сайта и составлении описания товаров.

Не менее важный элемент сайта интернет-магазина — обратная связь. Клиенты должны иметь возможность оставлять отзывы не только о качестве товара, но и обслуживании.

Более того, важно предусмотреть систему поощрения тех, кто оставляет отзывы. Как утверждают специалисты, большинство решений о покупке онлайн клиенты оставляют после тщательного изучения репутации магазина и отзывов о товаре.

Правильно выбранные каналы продвижения

Решение о том, как продвигать интернет-магазин, не менее значимое, чем вопрос о том, как его открыть.

Согласно статистике, количество запросов «купить» в казахстанском сегменте интернета составило более 120 млн в месяц на начало 2018 года. Таким образом, на рынке наблюдается высокий уровень спроса.

Среди основных видов продвижения, применяемых интернет-магазинами, выделяют такие:

  • Контекстная реклама — объявления, всплывающие как результат поискового запроса пользователя.

Введя в строку поиска слово или сочетание слов, пользователь получает список сайтов, на которых они встречаются. Первыми, как правило, идут сайты, владельцы которых оплатили показ рекламы поисковым системам.

Разновидностью контекстной рекламы является ремаркетинг (ретаргетинг) — показ объявлений пользователю, заходившему на сайт магазина, в социальных сетях и мобильных приложениях.

  • Тизерная реклама — сообщение с картинкой и заголовком, который должен заинтересовать пользователя.

Ее задача — заставить потенциального клиента кликнуть по ссылке и заставить перейти на сайт рекламодателя. Существуют специальные сети, позволяющие обмениваться тизерной рекламой.

  • Баннерная реклама — графическое изображение, которое содержит рекламное объявление.

Как правило, такая реклама имеет анимированные элементы, способные привлечь внимание клиента.

Исследователи говорят о «баннерной слепоте» — способности пользователей интернета игнорировать коммерческие объявления. Поэтому создание подобного вида рекламы требует особого творческого подхода и вложений средств.

Как открыть успешный интернет-магазин

Источник фото: imagecms.net

Разнообразные способы оплаты

Потенциальный клиент интернет магазина должен иметь возможность оплатить, во-первых, выполняя минимум действий, а во-вторых, используя удобный ему способ.

Поэтому при открытии интернет-магазина стоит предусмотреть возможность оплаты как при помощи банковских карт, так и электронных кошельков. Дополнительным плюсом станет возможность покупки товара в кредит или рассрочку.

Быстрая доставка

Успешный интернет-магазин должен иметь возможность доставить товар в кратчайшие сроки, поэтому рекомендуется заключать договор сразу с несколькими службами доставки. Дополнительный плюс — возможность трекинга оплаченного товара клиентом от склада до пункта выдачи.

Зная, как открыть интернет-магазин, потенциальный бизнесмен должен не забывать о юридической стороне дела и технических деталях наподобие разнообразных способов оплаты и доставки, чтобы начать быстро получать прибыль и закрепиться в выбранной нише рынка.

Читайте также: Как открыть ИП в Казахстане по упрощенке в 2018?

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Читайте также
Как открыть успешный интернет-магазин