KZ

Инновационные электроавтобусы появились в Актау

Жизнь города- бесконечный поток движения. Дневное время суток насыщено человеческим трафиком: дорога до работы, учебы, дома. Перемещаться пешком, двигаясь по своим делам довольно затруднительно, особенно в растущей нефтяной столице Казахстана.

Лучшее – для народа

Новые дороги, новые микрорайоны, новые горизонты. И здесь один фактор обладает стабильностью: большинство жителей, для перемещения между точками назначения, пользуются общественным транспортом. Чаще всего по одной причине - экономия средств. Однаков большинстве городов страны автопарк общественного транспорта оставляет лишь желать лучшего.

Обновление такой структуры – всегда большие затраты - и средств, и сил. Но так считают далеко не все.

Лучшее – для народа

Впервые на территории Актау появился инновационный пассажирский транспорт, полностью работающий на электричестве.

О перспективах такого приобретения для города можно говорить бесконечно: от того, что начало смены автопарка времён СССР положено, вплоть до развития туризма. Каждый год, в летний сезон в Актау прибывает все больше туристов. И не все из них прилетают дорогими чартерными рейсами. Помимо туристов, с учебы возвращаются дети, взрослые – с командировок и рабочих поездок.

Лучшее – для народа

Даже не в летнее время, аэропорт работает на полную мощность. А такси в город всегда стоит недешево. Бюджетного способа добраться с аэропорта в город доныне не было, но благодаря социально-предпринимательской компании «Каспий» город развивается, начиная с модернизации жизнедеятельности простого народа.

Лучшее – для народа

Для начала, были закуплены пять новых электроавтобусов марки Ankai, для создания маршрута Актау-Аэропорт-Актау. Перед обновлением автопарка общественного транспорта, в АО «СПК «Каспий» решили попробовать «издалека». Придумать инновационный, доступный и комфортный способ доставки до места назначения жителей и гостей нашего города. Как итог – проект развивается и уже имеет своих клиентов.

«Я часто приезжаю к сестре, иногда своим ходом, иногда самолётом. Работа у меня вахтовая, живу я в Алматы, оттуда поездом добираться долго, на машине – изнурительно. Самолёт – часто дорого, но если брать билеты заранее – преимущество перелетов чувствуется сразу. Но и тут не без ложки дегтя – каждый раз просить зятя забирать меня с аэропорта – не хочется, но платить по несколько тысяч за такси не хочется ещё больше. Прилетел в очередной раз – увидел стенд, увидел автобусы у входа. Диспетчер сообщила о возможности добраться до города на автобусе. Подешел, узнал, что стоит всего 350 тенге – сел сразу. В Актау такого раньше не было», - улыбается Владимир, один из клиентов пассажирских перевозок маршрута Актау-Аэропорт-Актау.

Актау стал третьим городом в Республике, где появились пассажирские автобусы Ankai, а также первым в стране, где оплату за проезд можно произвести банковской картой. Автобусы полностью работают на электрической энергии. Для работы предусмотрено все: график подстроен под вылеты и прилёта рейсов, а в городе и у аэропорта установлены станции для подзарядки транспортных средств. Полностью зарядить такой автобус можно за 2,5-4 часа и хватает заряда на 160-200 километров пути.

Лучшее – для народа

Автобус большой, массивный, вмещает в себя 47 человек. Для безопасности - в салоне установлены видеокамеры, для личных вещей - багажные полки для ручной клади, для экономии времени - в креслах встроены USB-входы для зарядки гаджетов, ну и для комфорта - автобус полностью оборудован системой кондиционирования воздуха.

«Меня больше всего поразили установленные в передней части звуковые колонки, имитирующие шум двигателя, которые предупреждают пешеходов о движущемся транспорте и цена. Когда я встречала свою родственницу в аэропорту, я предложила поехать на общественном транспорте. Сами подумайте – такси до города стоит от двух тысяч тенге, а тут проезд – 350 тенге. Разница огромная. А тут мы зашли в новый автобус и тронулись в город. Я спросила у водителя на чем ездит транспорт, а то совсем тихо. Он ответил, что автобусы электрические, работают на заряде, а тихий звук мотора – это для того, чтобы не терять бдительность во время вождения. Гениальная вещь», - рассказала Айгерим, жительница Актау.

На этом планы организации не заканчиваются. После установки конкретного места сбора пассажиров у парка «Акбота», рядом со зданием городского акимата, график и маршрут будут работать ещё более автономнее. Подобная инициатива позволит полностью автоматизировать систему перевозок пассажиров и вывести проект на уровень дефолтного и привычного.

Лучшее – для народа

Стоит отметить, в что АО «СПК «Каспий» не забыли об изначальных целях – обновление городского автопарка. Сегодня, организация, совместно с городским акиматом и ТОО «СарыаркаАвтоПром» уже заключила меморандум о запуске нового парка пассажирского автотранспорта. В его рамках проведут тестовое изучение эксплуатационных качеств автобусов Ankai, который будет работать на компримированном газе. Как говорится: “Намеченная цель – уже оловина успеха”. Когда запущенный проект будет доработан до конца, в АО «СПК «Каспий» рассмотрят возможность приобретения 70 автобусов для обновления автобусного парка Мангистауской области.

«В рамках проекта мы приобретаем 18 автобусов и создаем новый маршрут, по которому они будут курсировать. Автобусы должны помочь разгрузить поток пассажиров в городе. У нас много старых автобусов в городе, автопарк давно нуждается в обновлении. Если есть возможность облегчить и максимально комфортабельно устроить жизнь горожан, почему бы не попробовать это сделать? Ведь мы все жители нашего города», – сказал Жомарт Абиесов, председатель правления АО «СПК «Каспий».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1770270-innovacionnye-elektroavtobusy-poavilis-v-aktau.html