KZ
Конференция на тему "Школа нового поколения" прошла в Астане

Конференция на тему "Школа нового поколения" прошла в Астане

Расcказать Вконтакте

В течение двух дней, 25 и 26 октября, в столице Казахстана проходила 10-ая Международная научно-практическая конференция «Школа нового поколения», посвященная 10-летию автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», передает NUR.KZ.

Конференция на тему "Школа нового поколения" прошла в Астане

Фото с сайта edu-bko.gov.kz

В этом году в мероприятии поучаствовало рекордное число делегатов – 2000 человек из свыше 20 стран мира.

Казахстан на одном из главных образовательных форумов республики представили лучшие спикеры со всех уголков страны. 700 преподавателей приняли участие в рамках меморандумов, заключенных между НИШ и региональными акиматами.

По количеству делегатов преобладали Карагандинская область и Астана.

На церемонии открытия международной конференции присутствовали министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев, президент Назарбаев Университета Шигео Катсу и председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова.

По словам руководителя НИШ, данное событие каждый раз выполняет роль уникальной площадки по обмену опытом для ученых и педагогов Казахстана, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году форум юбилейный и проходит в год десятилетия Назарбаев Интеллектуальные школы, сказала Куляш Шамшидинова.

В рамках проходившего мероприятия можно было услышать выступления авторитетных ученых, специалистов и педагогов.

Одним из главных докладчиков стали декан факультета образования Кембриджского университета Сьюзан Робертсон, почетный профессор Института образования Университетского колледжа Лондона, автор теории «сильного знания» Майкл Янг, директор департамента образовательной политики Гонконгского университета Кай-Минг Ченг, директор по инновациям и внешним связям EduCluster Finland Дэвид Марш, профессор Массачусетского технологического института Томас Хсу, а также другие администраторы образовательной сферы.

Присутствующие с интересом послушали доклады казахстанских учителей из Астаны, Кокшетау, Семея, Караганды, Тараза, Западно-Казахстанской области.

В частности, отечественные педагоги озвучили такие темы, как «Лидерство в управлении образованием» (Гульжанат Абдраманова, Астана), «Трансформация педагога в учителя-лидера в условиях обновленного содержания образования» (Гульнара Есмагулова и Ирина Ольховик, Аксай).

Состоялись автограф-сессии президента Международного центра гуманной педагогики, писателя Пааты Амонашвили, казахстанского журналиста Гульнары Бажкеновой, международного научного консультанта в области полиязычных программ Питера Мехисто и специалиста в области трансформации образования и методологии обучения Дэвида Марша.

Это значимое событие охватило 12 направлений с проведением свыше 50 различных мероприятий.

Впервые был представлен проект «Голос ученика», в котором приняли участие школьники. В этой работе развивалась тема международного бакалавриата в Казахстане.

Другое новшество этого года - специальная секция по инклюзивному образованию.

Основная тематика международной конференции касалась обсуждения вызовов нового времени и устойчивых изменений в образовании, создания комфортной среды для педагогов и учащихся, а также применения IT-технологий в процессе обучения.

В ходе форума подписаны меморандумы о сотрудничестве НИШ с посольством Франции в РК, частными школами Bilimkana (Кыргызстан) и Евразийским национальным университетом имени Гумилева.

В настоящее время астанинская конференция признана одной из самых престижных в научном мире дискуссионных площадок, где обсуждаются важные вопросы мирового и казахстанского образования.

Отметим, в своем Послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Нурсултан Назарбаев указал, что к сфере образования пора относиться, как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом.

Президент сделал упор на новое качество образования и создание собственной передовой системы, охватывающей граждан всех возрастов.

По мнению главы государства, ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.

Так, в среднем образовании начат переход на обновленное содержание, который будет завершен в 2021 году. То есть Казахстан сейчас ориентирован на абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры.

Также акцентировалось внимание на важности интеграции молодого поколения в научно-исследовательскую и промышленно-технологическую среду.

Кроме того, Нурсултан Назарбаев сказал, что будущее казахстанцев – за свободным владением тремя языками (казахским, русским и английским). В связи с чем, работа преподавательского состава должна строиться таким образом, чтобы выпускники свободно владели этими языками.

Причем, содержательность обучения должна гармонично дополняться современными технологиями.

«Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды», - отметил Елбасы.

В республике организационной основой национальной образовательной политики является Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 годы. Она направлена, в том числе, на создание современной системы оценки качества образования, совершенствование стандартов и требований по отношению к уровню знаний, информатизацию образования и внедрение новых технологий, а также активное привлечение негосударственных источников финансирования в сферу.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel