KZ

Обучающие семинары для педагогов инклюзивного образования прошли в Мангистау

ОФ «Центр развития социальных проектов «Қамқорлық» в рамках госзаказа Управления образования Мангистауской области с 5 по 8 ноября 2018 года провел обучающие семинары и тренинги для педагогов по теме «Современные коррекционные технологии в работе с аутичными детьми», передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу регионального управления образования.

Обучающие семинары для педагогов инклюзивного образования прошли в Мангистау
Фото: mangystau.edu.kz: Facebook

Мероприятие позволило усовершенствовать теоретические знания и практические умения по методике «Нумикон».

В частности, до сведения участников семинаров были доведены навыки глобального чтения, продемонстрирована работа мультимедийных тренажеров, танцевально-двигательной терапии, сенсорной интеграции.

Кроме того, присутствующие ознакомились с практическим опытом по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с аутизмом, коррекции их поведения и взаимодействия с окружающими, адаптации способа обучения и организации работы с родителями.

По определению, инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех детей, включая юных казахстанцев с особыми потребностями.

Государство нацелено на создание всех необходимых условий для лиц, имеющих специальные образовательные нужды, с целью обеспечения равных возможностей.

По данным МОН РК на начало 2018 года в республике проживает свыше 150 тыс. детей-инвалидов. Но эти цифры не окончательные, поскольку не все родители ставят на учет своих чад.

Между тем, такие дети нуждаются в особом подходе, когда речь заходит об образовании и социализации.

Государство озабочено тем, чтобы эти члены общества получили адекватное воспитание, которое в дальнейшем поможет им адаптироваться к окружающим их людям и реализовать свой потенциал.

Организация обучения в массовой школе, среди нормально развивающихся сверстников, предоставляет шанс ребенку с особыми образовательными потребностями почувствовать себя таким, как все.

Ведь дети с ограниченными возможностями вполне могут посещать обычные детсады и школы. В этом и заключается суть инклюзивного образования.

Данная образовательная сфера отмечена в качестве одного из приоритетных направлений государственной программы развития образования в Казахстане на 2011-2020 годы.

Итогом реализации документа станет создание необходимых условий для обучения в течение всей жизни независимо от возраста, уровня образования и профессиональной квалификации.

Всему населению будут предоставлены возможности приобрести и совершенствовать свои знания, включая частных поставщиков образовательных услуг (дистанционного обучения, краткосрочных курсов переквалификации, формального, неформального, инклюзивного).

Программой предусматривается также создание условий для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями.

Обучение будет охватывать казахстанцев на протяжении всей жизни, начиная с дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр формальных, неформальных форм и инклюзивное образование.

Развитию инклюзивного образования способствует создание консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1766647-obucausie-seminary-dla-pedagogov-inkluzivnogo-obrazovania-prosli-v-mangistau.html