Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Мужчинам нечего делать рядом с бесплодной": алматинка усыновила ребенка после развода

Опубликовано:

13 лет назад 47-летняя Салтанат Т. (имя изменено - прим.ред.) впервые стала мамой – в ее жизни появился сын Арман. Мальчик был усыновлен из дома малютки 12 лет назад. Женщина любит и воспитывает ребенка как своего и тщательно скрывает от окружения то, что он приемный, передает NUR.KZ.

25.11 "Мужчинам нечего делать рядом с бесплодной": алматинка усыновила ребенка после развода
Иллюстративное фото womo.ua: UGC

Своему сыну женщина тоже не говорила правду о его происхождении, однако сейчас чувствует необходимость сделать это, но не знает как.

"Я с детства мечтала иметь ребенка, еще в детском возрасте я мечтала о том, что у меня будет большая семья – муж, много детей, домашние животные и огромный дом. В 20 лет я впервые вышла замуж за человека, которого сильно любила, несмотря на разницу в возрасте почти 15 лет.

Мы прожили с ним несколько лет, пытались завести детей, но все было тщетно. После медицинского обследования стало ясно, что причина в нем. Не могу сказать, что именно это было причиной нашего расставания – нет, просто между нами скопились недомолвки, и в итоге мы развелись. Да и какая семья будет полноценной, если нет самого главного – детей?", – говорит Салтанат.

После первого развода женщина вновь вышла замуж, уже за своего ровесника, за сотрудника правоохранительных органов. Спустя год после замужества, у женщины наступила долгожданная беременность.

"Моей радости не было предела. Я была замужем за прекрасным человеком, который так же, как и я, хотел детей, мечтал о большой семье. Когда я узнала о том, что беременна, муж меня обхаживал как ребенка – не позволял поднимать ничего тяжелого, лишний раз нервничать, водил по врачам и даже говорил о том, что возьмет декретный отпуск на работе.

Это было лучшее время. Когда я была на втором месяце беременности, у меня открылось маточное кровотечение. В этот момент муж был на работе. Я вызвала «скорую помощь», меня отвезли в больницу. Врачи пытались сделать что-то, как-то исправить ситуацию, но все тщетно, наш ребенок умер нерожденным. Не вдаваясь в медицинские подробности, могу сказать, что после выкидыша я стала бесплодной", - со слезами на глазах говорит наша собеседница.

По словам женщины, ее жизнь разделилась на две части – до выкидыша и после, равно как и жизнь ее супруга.

"Я жила на антидепрессантах, врачи обкалывали меня сильнодействующими препаратами, вплоть до препаратов с наркотическим содержанием. Это состояние продолжалось около месяца, настоящий кошмар и жуть. Мой муж меня поддерживал. Он и сам страдал – потерять ребенка тяжело, как и женщине, так и мужчине.

Со временем, когда я начала оправляться после потрясения, муж заявил, что уходит от меня. Он не стал скрывать, сказал честно, что ему нужны наследники, а поскольку я не могу их подарить ему, то я была больше ему ни к чему. Да, это было жестоко. Я была на грани того, чтобы покончить с собой. Но с другой стороны, сейчас, спустя время, я понимаю его – мужчинам нечего делать рядом с бесплодной женщиной", - считает Салтанат.

После развода со вторым мужем жизнь нашей героини продолжилась, и по ее собственному заверению, выглядела для нее как нечто беспросветное и тяжелое. Ровно до того момента, пока у нее не возникла идея усыновить ребенка.

"Страхов было множество, и первый из них – это боязнь того, что гены ребенка так или иначе проявят себя. Потом я прочитала книгу о педагогике, в которой говорилось, что воспитание всегда доминирует над генетикой.

Все равно страхи были – я думала, что ребенка не дадут женщине в разводе, у меня были юридические страхи и сомнения", - говорит она.

Так Салтанат от мыслей перешла к действиям и первое, что она сделала – обратилась к чиновникам в отдел опеки.

"Я хотела ребенка новорожденного, а не постарше, потому что мне хотелось испытать все этапы радости материнства. Я обратилась в отдел опеки, они перенаправили меня в Дом малютки и дали посмотреть малышей, которым было несколько месяцев от роду. Как сейчас, я помню, что мой сын лежал самый первый в комнате.

Когда я раскрыла одеяло, я сразу его узнала – это был он, мой сынок, которого я видела во снах, о котором я так давно мечтала. Я не стала смотреть других детей и сразу же сказала, что хочу забрать именно этого малыша. После этого мы встречались с сыном еще несколько раз, пока я его не забрала к себе домой.

Мой сынок – отказник, его родила молодая девушка. Мне хотелось поскорей забрать ребенка", - рассказывает женщина.

По словам Салтанат, до того момента, как она забрала ребенка из детского учреждения, ей пришлось обойти множество инстанций, чтобы оформить полный пакет документов на усыновление.

"При усыновлении очень много бюрократии и проверок будущим родителям. И, наверное, это единственный случай, когда я была рада такой тщательности, ведь действительно нужно знать все о человеке, или семье, которая будет воспитывать ребенка", - рассказывает Салтанат.

Женщина скрывает почти от всех знакомых то, как она стала мамой. Она уволилась с прежней работы и переехала на новое место.

"Первое время я думала о том, чтобы имитировать беременность. Потом поняла, что не имеет смысла этого делать, ведь можно просто поменять окружение, да и к тому же, как бы я ни старалась усыновить новорожденного, когда мне отдали сына, ему было полгода.

Так я уволилась с работы, только узкий круг моих друзей и родственников знал о тайне появления моего сына, и я всех их предупредила, что не хочу, чтобы узнал кто-то о том, что он приемный. Когда я забрала сына из детского учреждения, моя жизнь изменилась, у меня появилась радость, желание зарабатывать и обеспечивать своего ребенка, защищать его от всех и вся, я испытывала настоящую радость от своего материнства.

У меня появилось грудное молоко. Врачи назвали это чудом. Я ни разу в жизни не считала, что мой сын чужой. Он самый настоящий мой сын. А еще мне хотелось сжечь все документы, связанные с усыновлением, с такими ужасными формулировками, как «отказная», «биологическая мать», «дом малютки», - вспоминает Салтанат.

По мере взросления, сын женщины начал задавать вопросы по поводу своего происхождения, что для женщины стало настоящим испытанием.

"Когда Арманчик первый раз спросил об отце, я ему рассказала, что папа полюбил другую женщину, и показывала фото своего второго мужа. Так было хоть и жестко, но выглядело довольно правдиво. Когда Арману было пять лет, я встретила мужчину, вышла замуж, и моего нынешнего мужа Арман стал звать папой.

Так вопрос с отцовством более или менее был решен. Сейчас моему сыну 12 лет. Он абсолютно не похож на меня, и кажется, что-то заподозрил. Я не имею представления как ему сообщить о том, что он приемный ребенок.

Документы об усыновлении я раньше хранила дома, когда он стал постарше и научился читать, я отнесла их в ячейку на хранение. Я даже еще не решила, стоит ли говорить вообще сыну о том, что он мне не родной по крови.

Вдруг он решит, что он какой-то плохой, раз его мама от него отказалась? Вдруг захочет с ней увидеться и остаться с ней? А с другой стороны, мне бы не хотелось, чтобы он узнал об этом от других людей, ведь все равно такой шанс есть, несмотря на то, что скрываю это. И это будет гораздо хуже, чем, если бы я сказала об этом сама", - делится женщина.

Несмотря на главный вопрос – говорить ли сыну, что он не родной, Салтанат по-прежнему счастлива в своем материнстве.

"Я люблю своего сына, просто потому, что он есть у меня. Все мои страхи и опасения по поводу генетики оказались напрасными – сын прекрасно учится, занимается спортом и несмотря на переходный возраст, у него отличный характер и нет опасных увлечений", - резюмирует женщина.

Имена героев публикации изменены в соответствии со статьей 138 УК РК «Тайна усыновления»

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1765157-muzcinam-necego-delat-radom-s-besplodnoj-almatinka-usynovila-rebenka-posle-razvoda/

pixel