KZ

Астрономы предупредили об угрозе мощного взрыва в Млечном Пути

Международная группа астрофизиков обнаружила в созвездии Наугольника двойную звездную систему, способную произвести опасный всплеск гамма-лучей. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy, сообщает РИА Новости.

Астрономы предупредили об угрозе мощного взрыва в Млечном Пути
Фото : ESO/Callingham et al: UGC

Система находится примерно в восьми тысячах световых лет от Земли. Она состоит из пары чрезвычайно ярких звезд, одна из которых, как считают исследователи, стоит на пороге мощного взрыва сверхновой.

До сих пор в Галактике не было зафиксировано ни одного гамма-всплеска. Астрофизики предполагают, что одна из звезд Апопа станет первым источником столь масштабного излучения.

"Мы сразу поняли, что имеем дело с чем-то исключительным: яркость по всему спектру просто зашкаливала. А когда мы увидели поразительный шлейф из пыли вокруг этих звезд, решили назвать систему "Апоп" — в честь громадного змея и главного врага Ра, бога Солнца из египетской мифологии", — приводит портал Сиднейского университета слова астронома Джо Каллингэма.

Ученые отмечают, что система Апоп не направлена на Землю. В противном случае нашей планете грозила бы опасность, поскольку гамма-всплеск на столь близком расстоянии мог бы спровоцировать отток озона из атмосферы, и тогда ультрафиолетовое излучение Солнца проникало бы на Землю гораздо активнее.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1764840-astronomy-predupredili-ob-ugroze-mosnogo-vzryva-v-mlecnom-puti.html