KZ

Новая система от «Транстелеком» поможет экономить на ж/д билетах

Успех программ цифровизации, как правило, зависит от цифровой трансформации традиционных отраслей, развития человеческого капитала, цифровизации государственных услуг и цифровизации инфраструктуры.

АО «Транстелеком» разрабатывает систему, которая поможет экономить на жд билетах
Фото с сайта: www.railways.kz: UGC

Иногда все мы задаемся вопросом, какое же благо принесет нам цифровая инфраструктура.

Можно привеcти много примеров где цифровизация отдельных отраслей намного облегчила человеческий труд, автоматизируя ряд бизнес процессов.

Например, переход железнодорожной отрасли на цифровые «рельсы» привнесли, в данную структуру немалые новинки.

Сегодня каждый из нас может приобрести билеты, не выходя из дома, увидеть наличие мест, заказать грузоперевозки и.т.д. В этом году специалисты и разработчики компании Транстелеком внедряют в железнодорожную отрасль проекты, которые сделают пассажирские перевозки еще более комфортными.

АО «Транстелеком» разрабатывает систему, которая поможет экономить на жд билетах
Фото с сайта: www.railways.kz: UGC

С осени 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Попробуем выделить ключевые моменты данного проекта:

1) Система позволит гибко управлять тарифами с учетом основных факторов влияющих на стоимость билета. Это сезонность, конкурентный рынок (необходимость снижения цен сравнивая с другими перевозчиками, например, авиа и авто), погодные условия, потребность пассажиров, исторические данные (собирать и анализировать информацию даже 5-ти летней давности).

2) Покрытие дефицита мест. Сегодня в пиковые периоды (праздничные дни, летние отпуска) имеется дополнительный дефицит порядка 200 вагонов на определенные маршруты. При наличии повышенного спроса на билеты предусматривается возможность увеличения предлагаемых мест Перевозчиком, на основе присоединения дополнительных вагонов к составу. Как это происходит? Если дефицит мест наблюдается на маршрутах Астана – Алматы, система видит не наполняемость иного маршрута, например, Астана – Сарыагаш, и предлагает отцеплять пустые вагоны и прицеплять на маршрут с дефицитом мест. Данный процесс поможет не только покрыть дефицит мест, но и позволит сэкономить средства Перевозчика.

3) Система управления тарифами также предлагает пассажирам покупать билеты с более выгодными тарифами. Гибкая система регулирования цен вводится по программе динамического тарифного управления. Со скидкой до 25% пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и количества оставшихся дней до отправления поезда.

Напомним, с 14-го ноября 2014 года дифференцированные скидки на билеты действовали на коммерческих маршрутах, сформированных только из вагонов «Тұлпар-Тальго». С марта 2018 года дифференцированные скидки были распространены на два социально значимых маршрута: на поезд № 85/86 «Астана-Сарыагаш» и № 3/4 «Астана-Алматы», сформированный из вагонов «Тұлпар-Тальго». С 11 сентября 2018 года национальный перевозчик внедрил данную практику уже на 50 социально-значимых маршрутах, за исключением маршрутов формирования других государств.

Сегодня пилотный проект с учетом внедрения дифференцированных тарифов на коммерческих маршрутах доказал свою жизнеспособность, предоставляя пассажирам право выбора поездки по более низким ценам и оказался полезным как клиентам, так и национальному Перевозчику.

Умная система, разработанная отечественной компанией, поможет создать конкурентные преимущества железнодорожного транспорта на маршрутах, повлияет на увеличение маршрутной скорости поездов, внедрение технологий динамического ценообразования, и формированию новых клиентоориентированных продуктовых предложений.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1759184-novaa-sistema-ot-transtelekom-pomozet-ekonomit-na-zd-biletah.html